АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

27-10-2017

Современное состояние и пути развития профессионально-технического образования Украины неотделимы от учета приоритетов государственной социально-экономической политики. Удовлетворение потребностей экономики в квалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда рабочих отмечается среди основных задач профессионально-технического образования, которая "является комплексом педагогических и организационно-управленческих мер, направленных на обеспечение овладения гражданами знаниями, умениями и навыками в избранной ими области профессиональной деятельности, развитие компетентности и профессионализма, воспитание общей и профессиональной культуры ".

Основными ориентаций современного общества и приоритетным направлениям Законов Украины "Об образовании", "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине", Концепции Государственной целевой программы развития профессионально-технического образования на 2011-2015 годы является развитие конкурентоспособного рабочего потенциала Украины, поднятие престижа рабочих профессий, формирования собственной жизненной позиции учащейся молодежи, способной быть гибкой в ​​быстрых изменениях общественной жизни.

Поэтому возникла необходимость в профессиональной подготовке рабочих кадров, отвечающей современным международным требованиям, среди которых не только овладение инновационными производственными технологиями с возможностью их дальнейшего внедрения, использования современных информационных технологий, но и умение налаживать и поддерживать взаимоотношения как с коллективом предприятия, организации, учреждения, так и с будущими партнерами, клиентами.

Ученик ПТУ - это юношеская молодежь, переживает период личностного и профессионального самоопределения, во время которого происходит поиск смысла жизни, утверждения собственной самостоятельности, развитие самосознания, общественной активности, выработки ценностных ориентаций, формирование нравственного сознания, устойчивого мировоззрения, проектирование себя в профессии.

Л. Подоляк считает, что именно в данный возрастной период есть условия для развития "основных социогенных потенций человека как личности", среди которых следует выделить формирование профессиональных, мировоззренческих и гражданских качеств будущего специалиста, развитие профессиональных способностей; преобразования мотивации и всей системы ценностных ориентаций; формирование социальных ценностей, связанных с профессионализацией.

Важность создания благоприятных условий для подготовки конкурентоспособного на рынке труда рабочего и основным составляющим профессиональной успешности посвящены работы Р. Гуревича, И. Зязюн, В. Кремень, Н. Ничкало, С. Николаенко и др..


Смотрите также:
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Оценка старинных монет в Москве на сайте http://pokupkamonet.ru с выкупом в день обращения.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее