АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

04-10-2018

Современное состояние и пути развития профессионально-технического образования Украины неотделимы от учета приоритетов государственной социально-экономической политики. Удовлетворение потребностей экономики в квалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда рабочих отмечается среди основных задач профессионально-технического образования, которая "является комплексом педагогических и организационно-управленческих мер, направленных на обеспечение овладения гражданами знаниями, умениями и навыками в избранной ими области профессиональной деятельности, развитие компетентности и профессионализма, воспитание общей и профессиональной культуры ".

Основными ориентаций современного общества и приоритетным направлениям Законов Украины "Об образовании", "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине", Концепции Государственной целевой программы развития профессионально-технического образования на 2011-2015 годы является развитие конкурентоспособного рабочего потенциала Украины, поднятие престижа рабочих профессий, формирования собственной жизненной позиции учащейся молодежи, способной быть гибкой в ​​быстрых изменениях общественной жизни.

Поэтому возникла необходимость в профессиональной подготовке рабочих кадров, отвечающей современным международным требованиям, среди которых не только овладение инновационными производственными технологиями с возможностью их дальнейшего внедрения, использования современных информационных технологий, но и умение налаживать и поддерживать взаимоотношения как с коллективом предприятия, организации, учреждения, так и с будущими партнерами, клиентами.

Ученик ПТУ - это юношеская молодежь, переживает период личностного и профессионального самоопределения, во время которого происходит поиск смысла жизни, утверждения собственной самостоятельности, развитие самосознания, общественной активности, выработки ценностных ориентаций, формирование нравственного сознания, устойчивого мировоззрения, проектирование себя в профессии.

Л. Подоляк считает, что именно в данный возрастной период есть условия для развития "основных социогенных потенций человека как личности", среди которых следует выделить формирование профессиональных, мировоззренческих и гражданских качеств будущего специалиста, развитие профессиональных способностей; преобразования мотивации и всей системы ценностных ориентаций; формирование социальных ценностей, связанных с профессионализацией.

Важность создания благоприятных условий для подготовки конкурентоспособного на рынке труда рабочего и основным составляющим профессиональной успешности посвящены работы Р. Гуревича, И. Зязюн, В. Кремень, Н. Ничкало, С. Николаенко и др..


Смотрите также:
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее