АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

04-01-2018

Современное состояние и пути развития профессионально-технического образования Украины неотделимы от учета приоритетов государственной социально-экономической политики. Удовлетворение потребностей экономики в квалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда рабочих отмечается среди основных задач профессионально-технического образования, которая "является комплексом педагогических и организационно-управленческих мер, направленных на обеспечение овладения гражданами знаниями, умениями и навыками в избранной ими области профессиональной деятельности, развитие компетентности и профессионализма, воспитание общей и профессиональной культуры ".

Основными ориентаций современного общества и приоритетным направлениям Законов Украины "Об образовании", "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине", Концепции Государственной целевой программы развития профессионально-технического образования на 2011-2015 годы является развитие конкурентоспособного рабочего потенциала Украины, поднятие престижа рабочих профессий, формирования собственной жизненной позиции учащейся молодежи, способной быть гибкой в ​​быстрых изменениях общественной жизни.

Поэтому возникла необходимость в профессиональной подготовке рабочих кадров, отвечающей современным международным требованиям, среди которых не только овладение инновационными производственными технологиями с возможностью их дальнейшего внедрения, использования современных информационных технологий, но и умение налаживать и поддерживать взаимоотношения как с коллективом предприятия, организации, учреждения, так и с будущими партнерами, клиентами.

Ученик ПТУ - это юношеская молодежь, переживает период личностного и профессионального самоопределения, во время которого происходит поиск смысла жизни, утверждения собственной самостоятельности, развитие самосознания, общественной активности, выработки ценностных ориентаций, формирование нравственного сознания, устойчивого мировоззрения, проектирование себя в профессии.

Л. Подоляк считает, что именно в данный возрастной период есть условия для развития "основных социогенных потенций человека как личности", среди которых следует выделить формирование профессиональных, мировоззренческих и гражданских качеств будущего специалиста, развитие профессиональных способностей; преобразования мотивации и всей системы ценностных ориентаций; формирование социальных ценностей, связанных с профессионализацией.

Важность создания благоприятных условий для подготовки конкурентоспособного на рынке труда рабочего и основным составляющим профессиональной успешности посвящены работы Р. Гуревича, И. Зязюн, В. Кремень, Н. Ничкало, С. Николаенко и др..


Смотрите также:
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Многомерной классификации психологических признаков
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Оценка старинных монет в Москве на сайте http://pokupkamonet.ru с выкупом в день обращения.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее