Черты организации и проведения групповой игротерапии.

24-05-2018

Игротерапия используется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Главным критерием преимущества групповой игротерапии является наличие у малыша общественной потребности в общении, который формируется на ранней стадии детского роста. Заключение о наличии у малыша общественной потребности, решающим способом определяет удача проведения групповой терапии, выносится на основании анализа истории любого случая.

В случае, когда социальная необходимость у малыша отсутствует, встает особая задача образования потребности в социальном общении, которая может оказаться оптимально решена в форме индивидуальной игротерапии. Если социальная необходимость уже сформирована, то наилучшей формой коррекции личностных нарушений общения будет групповая игротерапия.

Если индивидуальной игротерапии противопоказанием может выступать сверхглубокая степень умственной отсталости малыша, то для групповой игротерапии круг противопоказаний расширяется. Таковыми могут быть:

- Ярко выраженные детская ревность, которые выступают в форме конкуренции сибсов;

- Явно выраженное асоциальное поведение, что составляет угрозу для безопасности партнеров по группе;

- Ускоренное сексуальное развитие;

- Крайняя агрессивность;

- Актуальное стрессовое положение.

Во всех таких ситуациях проведения групповой игротерапии обязана предшествовать ее индивидуальная форма, обеспечивающая снятие острой симптоматики и подготовку малыша к работе в группе.

Групповая игротерапия - психологический и общественный процесс, в коем дети естественным способом взаимодействуют друг с другом, приобретают новые познания, не только лишь о иных детях, но еще и о себе. Этот способ подразумевает игру как терапевтический процесс и является действенным средством коррекции функциональных нервно - психических расстройств, психосоматических болезней и психопрофилактики.

Впрочем групповая игровая терапия образовалась с появлением игровой терапии как таковой, использовалась она достаточно ограничено. Единственной опубликованной работой в этой области является книга Хаима Джайнотта "Групповая психотерапия с детьми: Теория и практика игровой терапии", появившаяся в 1961 г. и с того момента не переиздавалась. По этой причине и в связи с быстрорастущим интересом к этому разделу игровой терапии, работа в группах и упоминается тут в количестве главных направлений. Как и при групповом консультировании подростков и взрослых, групповая игровая терапия составляет собою психологический и общественный прогресс, в коем дети, естественным способом взаимодействуя друг с другом, приобретают новые познания не только лишь о иных детях, но еще и о себе. В ходе контакта дети помогают друг приятелю взять на себя ответственность за построение межличностных взаимоотношений.


Смотрите также:
 Определение умственной отсталости.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 Классификация олигофрении.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее