ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

12-11-2019

Данные получены при изучении уровня школьной мотивации и мотивов учения не показали существенных сущностных изменений в иерархии мотивов младшего подростка, хотя возрастная динамика мотивационной сферы, определена в теоретическом анализе, наблюдается. Статистический анализ подтверждает ранее определенную тенденцию - связь уровня школьной мотивации и учебной направленности (на уровне достоверности 0,05), доминирование мотива обучения младших школьников подтверждается у младших подростков (связь значимый на уровне достоверности р = 0,001) и т.д.. Результаты данного исследования позволяют утверждать, что формирование познавательной мотивации должно осуществляться еще на ранних этапах обучения. Это позволяет заложить прочный фундамент развития личности, способной к познавательной активности и саморазвитию.

Работа практического психолога с участниками учебного процесса должна быть сфокусирована на тех ключевых моментах, которые наиболее важны в младшем школьном возрасте. Младший школьник как и ученик требуют внимания к своей деятельности, ее организации и мотивации. Для поддержания и повышения мотивации в обучении необходимо придерживаться определенной программы направленной на формирование всесторонне развитой личности, начиная с ранних этапов ее развития. Также, для повышения школьной мотивации, а также адаптации к основной школе, нужно всесторонне поддерживать младшего подростка в его стремлении учиться, приобретать знания.

Перспективами разработки данного направления могут стать изучение факторов, влияющих на формирование мотивационной сферы ребенка, выявление связи с другими психологическими процессами (адаптацией, социальной активностью, познавательной активностью, интересами), разработка программ развития и коррекции мотивации обучения школьников.


Смотрите также:
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Виды игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://kylinarium.ru/ сети кулинарий.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее