ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

21-12-2019

Данные получены при изучении уровня школьной мотивации и мотивов учения не показали существенных сущностных изменений в иерархии мотивов младшего подростка, хотя возрастная динамика мотивационной сферы, определена в теоретическом анализе, наблюдается. Статистический анализ подтверждает ранее определенную тенденцию - связь уровня школьной мотивации и учебной направленности (на уровне достоверности 0,05), доминирование мотива обучения младших школьников подтверждается у младших подростков (связь значимый на уровне достоверности р = 0,001) и т.д.. Результаты данного исследования позволяют утверждать, что формирование познавательной мотивации должно осуществляться еще на ранних этапах обучения. Это позволяет заложить прочный фундамент развития личности, способной к познавательной активности и саморазвитию.

Работа практического психолога с участниками учебного процесса должна быть сфокусирована на тех ключевых моментах, которые наиболее важны в младшем школьном возрасте. Младший школьник как и ученик требуют внимания к своей деятельности, ее организации и мотивации. Для поддержания и повышения мотивации в обучении необходимо придерживаться определенной программы направленной на формирование всесторонне развитой личности, начиная с ранних этапов ее развития. Также, для повышения школьной мотивации, а также адаптации к основной школе, нужно всесторонне поддерживать младшего подростка в его стремлении учиться, приобретать знания.

Перспективами разработки данного направления могут стать изучение факторов, влияющих на формирование мотивационной сферы ребенка, выявление связи с другими психологическими процессами (адаптацией, социальной активностью, познавательной активностью, интересами), разработка программ развития и коррекции мотивации обучения школьников.


Смотрите также:
 Виды игротерапии.
 Определение умственной отсталости.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее