ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

21-12-2019

Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если педагог сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.

Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом надо исходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов, которые надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических приемов. Планирование учителем процесса формирования должно строиться именно на основе результатов психологического изучения ученика.

Все это обусловило актуальность разработки данного вопроса и позволило выделить следующие элементы работы:

Предметом динамика мотивации обучения учащихся при переходе в основную школу.

Целью выявить особенности школьной мотивации учащихся и выяснить динамику мотивации учения у младших школьников при переходе в основную школу.

Учитывая это были сформированы следующие задачи.

- Из анализа научной литературы, определить основные теоретико-методологические основы выбранного исследования.

- Выявить особенности школьной мотивации и направленности в обучении в младшем школьном возрасте и у детей младшего подросткового возраста.

- Выяснить динамику изменений учебной мотивации в переходный период.

Методами исследования стали: наблюдение, тестирование с помощью методик: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановои, мотивы обучения (разработка М.Р. Гинзбурга), проективный тест отношений и ценностных ориентаций А.А. Ореховой (модификация КТС Эткинда) методики «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин и Н. Курдюкова) методы математико-статистической обработки опытных данных.

Исследования проводились на протяжении 2005/2006 и 2006/2007 учебных годов. На базе Харьковской общеобразовательной школы I - III ступеней № 139, и Харьковской гимназии № 83. В исследовании принимали участие 93 ученика. Общий возраст учеников составлял от девяти до одиннадцати лет.

Учебная деятельность, которая осуществляется детьми па протяжении всего школьного возраста, связана с овладением ими определенным содержанием обучения. Однако ведущей учебная деятельность будет только в младшем школьном возрасте; в этом возрасте у детей возникают и формируются основы теоретического сознания и мышления. В подростковом возрасте, где учебная деятельность не является ведущей, развитие теоретического сознания и мышления учащихся происходит в процессе осуществления ими различных видов общественно полезной деятельности (в том числе и учебной). Но все же учебная деятельность остается ведущей на протяжении всего школьного обучения: через нее осуществляются основные отношения ребенка с обществом, в ней осуществляется формирование как основных качеств личности ребенка школьного возраста, так и отдельных психических процессов.


Смотрите также:
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее