ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

12-11-2019

Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если педагог сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.

Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом надо исходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов, которые надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических приемов. Планирование учителем процесса формирования должно строиться именно на основе результатов психологического изучения ученика.

Все это обусловило актуальность разработки данного вопроса и позволило выделить следующие элементы работы:

Предметом динамика мотивации обучения учащихся при переходе в основную школу.

Целью выявить особенности школьной мотивации учащихся и выяснить динамику мотивации учения у младших школьников при переходе в основную школу.

Учитывая это были сформированы следующие задачи.

- Из анализа научной литературы, определить основные теоретико-методологические основы выбранного исследования.

- Выявить особенности школьной мотивации и направленности в обучении в младшем школьном возрасте и у детей младшего подросткового возраста.

- Выяснить динамику изменений учебной мотивации в переходный период.

Методами исследования стали: наблюдение, тестирование с помощью методик: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановои, мотивы обучения (разработка М.Р. Гинзбурга), проективный тест отношений и ценностных ориентаций А.А. Ореховой (модификация КТС Эткинда) методики «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин и Н. Курдюкова) методы математико-статистической обработки опытных данных.

Исследования проводились на протяжении 2005/2006 и 2006/2007 учебных годов. На базе Харьковской общеобразовательной школы I - III ступеней № 139, и Харьковской гимназии № 83. В исследовании принимали участие 93 ученика. Общий возраст учеников составлял от девяти до одиннадцати лет.

Учебная деятельность, которая осуществляется детьми па протяжении всего школьного возраста, связана с овладением ими определенным содержанием обучения. Однако ведущей учебная деятельность будет только в младшем школьном возрасте; в этом возрасте у детей возникают и формируются основы теоретического сознания и мышления. В подростковом возрасте, где учебная деятельность не является ведущей, развитие теоретического сознания и мышления учащихся происходит в процессе осуществления ими различных видов общественно полезной деятельности (в том числе и учебной). Но все же учебная деятельность остается ведущей на протяжении всего школьного обучения: через нее осуществляются основные отношения ребенка с обществом, в ней осуществляется формирование как основных качеств личности ребенка школьного возраста, так и отдельных психических процессов.


Смотрите также:
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Понятие и сущность игротерапии.
 Определение умственной отсталости.
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Виды игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее