ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

12-11-2019

Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, ее успешность зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка и должна спонукатися адекватными мотивами. Изучение и правильное использование действующих мотивов, формирование надлежащих, направляющие развитие личности и ее направления в нужном направлении - это не последний вопрос в изучении уровня мотивации учения.

В области изучения учебной мотивации достигнуты определенные успехи, но проблема еще очень далека от решения: изменчивость, подвижность, разнообразие мотивов иногда трудно свести к конкретным структурам, однозначно определить способы управления ими.

Для изучения уровня учебной мотивации младших школьников был использован модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановои.

Таким образом, у учащихся 4 класса преобладает хорошая школьная мотивация (49%), что свидетельствует об общем мотивированность учеников. Высокий уровень наблюдается в меньшей части учащихся класса. Но у некоторых испытуемых оказался низкий уровень школьной мотивации и негативное отношение к школе, что говорит об определенных проблемах в классе, или низкую учебную мотивацию. Полученные данные соответствуют возрастным особенностям (обучение - ведущая деятельность) и свидетельствуют о достаточно положительный мотивационный состояние школьников.

Кроме общей школьной мотивации мы исследовали, какой из мотивов учения занимает главное место в системе ценностей младших школьников. А также изучали направленность младшего школьника. Для определения наиболее характерных мотивов учения младших школьников в нашем исследования были использованы такую ​​методику, как «Определение мотивов учения» (разработка М.Р.Гинзбурга). В методике представлены следующие мотивы: внешний, учебный, игровой, позиционный, социальный, направленность на оценку.

Вместе с тем нас интересует связь школьной мотивации и мотивов учения (за Гинзбургом). Для статистического анализа данных взаимосвязи школьной мотивации и учебной мотивации использовался критерий χ2 Пирсона. По подсчетам χ2ем = 5,9; есть связь не значащий на уровне достоверности r = 0,05, что подтверждает теоретические предположения об особенностях личностного развития в младшем школьном возрасте (ситуативность мотивации).

Дополнительно, для изучения направленности младшего школьника мы использовали такой блок методик, как «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин и Н. Курдюкова). С помощью этой методики мы определили, что для младшего школьника играет большее значение в обучении оценка или знания.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Определение умственной отсталости.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 Классификация олигофрении.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее