ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

18-07-2019

Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, ее успешность зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка и должна спонукатися адекватными мотивами. Изучение и правильное использование действующих мотивов, формирование надлежащих, направляющие развитие личности и ее направления в нужном направлении - это не последний вопрос в изучении уровня мотивации учения.

В области изучения учебной мотивации достигнуты определенные успехи, но проблема еще очень далека от решения: изменчивость, подвижность, разнообразие мотивов иногда трудно свести к конкретным структурам, однозначно определить способы управления ими.

Для изучения уровня учебной мотивации младших школьников был использован модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановои.

Таким образом, у учащихся 4 класса преобладает хорошая школьная мотивация (49%), что свидетельствует об общем мотивированность учеников. Высокий уровень наблюдается в меньшей части учащихся класса. Но у некоторых испытуемых оказался низкий уровень школьной мотивации и негативное отношение к школе, что говорит об определенных проблемах в классе, или низкую учебную мотивацию. Полученные данные соответствуют возрастным особенностям (обучение - ведущая деятельность) и свидетельствуют о достаточно положительный мотивационный состояние школьников.

Кроме общей школьной мотивации мы исследовали, какой из мотивов учения занимает главное место в системе ценностей младших школьников. А также изучали направленность младшего школьника. Для определения наиболее характерных мотивов учения младших школьников в нашем исследования были использованы такую ​​методику, как «Определение мотивов учения» (разработка М.Р.Гинзбурга). В методике представлены следующие мотивы: внешний, учебный, игровой, позиционный, социальный, направленность на оценку.

Вместе с тем нас интересует связь школьной мотивации и мотивов учения (за Гинзбургом). Для статистического анализа данных взаимосвязи школьной мотивации и учебной мотивации использовался критерий χ2 Пирсона. По подсчетам χ2ем = 5,9; есть связь не значащий на уровне достоверности r = 0,05, что подтверждает теоретические предположения об особенностях личностного развития в младшем школьном возрасте (ситуативность мотивации).

Дополнительно, для изучения направленности младшего школьника мы использовали такой блок методик, как «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин и Н. Курдюкова). С помощью этой методики мы определили, что для младшего школьника играет большее значение в обучении оценка или знания.


Смотрите также:
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Определение умственной отсталости.
 Понятие и сущность игротерапии.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими.
<<Читать далее