ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

21-12-2019

По результатам можно сделать вывод, что направленность на знания наблюдается у большинства учащихся 4 класса - 61% учащихся, это высокий уровень мотивации, что свидетельствует о высокой выраженность мотивации на приобретение знаний. 23% нашей выборки попали в группу со смешанной направленностью, где почти на одном уровне выражена направленность на знания и оценку, что может свидетельствовать о некоторой неопределенности в отношении к учебе в целом и оценки как показателей обучения. 16% от общего количества, получили учащиеся, у которых не выражена ни какая направленность, можно предположить, что обучение для них не важна деятельностью. Они не имеют ни какой мотивации к обучению, а тем более направленности на оценку или на знания. Такие ученики пассивно относятся к учебе, пассивны в классной работе, жизни классного коллектива для них не важно. Не получила ни каких баллов, соответственно процентов направленность на оценку.

Таким образом, в классе преобладает направленность на знания, а также присутствует определенный процент учащихся, которые не имеют определенной направленности в обучении.

Для анализа взаимосвязи школьной мотивации и направленности выборки использовался критерий Пирсона χ2. По подсчетам χ2ем = 17,71, т.е. в нашем случае связь значимый на уровне достоверности р = 0,05. Таким образом, мы видим, что у учащихся с направленностью на знание, хорошая мотивация обучения, а также наблюдается тенденция, при которой при росте уровня мотивации возрастает и направленности на знания. Это еще раз подтверждает то, что школьная мотивация, в первую очередь предполагает ориентацию на получение знаний.

Обучение же в основной школе имеет свою специфику. Этот этап обучения совпадает с началом подросткового возраста, т.е. с переходным, кризисным периодом. Младший школьник становится младшим подростком. В связи с этим происходят изменения во всех сферах деятельности школьника. Меняются интересы, интересы, хобби, а также происходят существенные изменения в мотивационной сфере. Для определения этих изменений исследование продолжалось два года, то есть предусматривало контрольный срез в 5-м классе.

При изучении направленности младшего подростка в учебе можно сделать следующие выводы: направленность на знание наблюдается у половины учащихся 5-х классов. Другая половина фактически определилась на что направить свою школьную деятельность на получение оценку или на приобретение знаний - 23% учащихся попали в группу смешанной направленности и 27% учащихся не имеют выраженной направленности. Можно предположить, что эти ученики не мотивированы в учебе и учатся управляемые другими за учебный мотивами (общение, принуждение и т.д.). Но необходимо отметить некоторое уменьшение процента детей с мотивацией получения знаний, что в целом соответствует возрастным тенденциям.

Вместе с тем нас интересует связь направленности на обучение и на оценку и уровней школьной мотивации. Статистический анализ свидетельствует о значимости связи (χ2ем = 17,26) на уровне достоверности р = 0,05. Мы можем наблюдать определенную тенденцию: при хорошей и высокой мотивации наблюдается направленность на знания. То есть, независимо от возраста и формы обучения отношение к учебной деятельности связано с мотивами учения, особенно яркий связь наблюдается с мотивацией получения знаний.


Смотрите также:
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 Классификация олигофрении.
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Играть в лучших онлайн казино.koral-trevel.ru

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее