ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

18-07-2019

По результатам можно сделать вывод, что направленность на знания наблюдается у большинства учащихся 4 класса - 61% учащихся, это высокий уровень мотивации, что свидетельствует о высокой выраженность мотивации на приобретение знаний. 23% нашей выборки попали в группу со смешанной направленностью, где почти на одном уровне выражена направленность на знания и оценку, что может свидетельствовать о некоторой неопределенности в отношении к учебе в целом и оценки как показателей обучения. 16% от общего количества, получили учащиеся, у которых не выражена ни какая направленность, можно предположить, что обучение для них не важна деятельностью. Они не имеют ни какой мотивации к обучению, а тем более направленности на оценку или на знания. Такие ученики пассивно относятся к учебе, пассивны в классной работе, жизни классного коллектива для них не важно. Не получила ни каких баллов, соответственно процентов направленность на оценку.

Таким образом, в классе преобладает направленность на знания, а также присутствует определенный процент учащихся, которые не имеют определенной направленности в обучении.

Для анализа взаимосвязи школьной мотивации и направленности выборки использовался критерий Пирсона χ2. По подсчетам χ2ем = 17,71, т.е. в нашем случае связь значимый на уровне достоверности р = 0,05. Таким образом, мы видим, что у учащихся с направленностью на знание, хорошая мотивация обучения, а также наблюдается тенденция, при которой при росте уровня мотивации возрастает и направленности на знания. Это еще раз подтверждает то, что школьная мотивация, в первую очередь предполагает ориентацию на получение знаний.

Обучение же в основной школе имеет свою специфику. Этот этап обучения совпадает с началом подросткового возраста, т.е. с переходным, кризисным периодом. Младший школьник становится младшим подростком. В связи с этим происходят изменения во всех сферах деятельности школьника. Меняются интересы, интересы, хобби, а также происходят существенные изменения в мотивационной сфере. Для определения этих изменений исследование продолжалось два года, то есть предусматривало контрольный срез в 5-м классе.

При изучении направленности младшего подростка в учебе можно сделать следующие выводы: направленность на знание наблюдается у половины учащихся 5-х классов. Другая половина фактически определилась на что направить свою школьную деятельность на получение оценку или на приобретение знаний - 23% учащихся попали в группу смешанной направленности и 27% учащихся не имеют выраженной направленности. Можно предположить, что эти ученики не мотивированы в учебе и учатся управляемые другими за учебный мотивами (общение, принуждение и т.д.). Но необходимо отметить некоторое уменьшение процента детей с мотивацией получения знаний, что в целом соответствует возрастным тенденциям.

Вместе с тем нас интересует связь направленности на обучение и на оценку и уровней школьной мотивации. Статистический анализ свидетельствует о значимости связи (χ2ем = 17,26) на уровне достоверности р = 0,05. Мы можем наблюдать определенную тенденцию: при хорошей и высокой мотивации наблюдается направленность на знания. То есть, независимо от возраста и формы обучения отношение к учебной деятельности связано с мотивами учения, особенно яркий связь наблюдается с мотивацией получения знаний.


Смотрите также:
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Классификация олигофрении.
 Понятие и сущность игротерапии.
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Играть в лучших онлайн казино.koral-trevel.ru

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими.
<<Читать далее