ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

18-07-2019

Обратимся к выявлению определенных видов мотивов (методика А.А. Ореховой), которые могут определять мотивацию школьной деятельности: учебно - познавательный мотив, (учебный), широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный), «позиционный" мотив, связан со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный), игровой мотив, неадекватно переноса в новой учебной ситуации (игровой), мотив получения высокой оценки (оценка). Из данных, делаем следующие выводы, что в обучении младших подростков преобладают учебный, социальный и игровой мотивы - 59%, 73% и 46% соответственно, что свидетельствует о том, что, по сравнению с младшим школьным возрастом, существенных изменений в общей структуре мотивов еще не произошло. То есть на высшем уровне по проценту находится социальный мотив. На втором месте по выраженности мотива находится учебное мотив, третье место у игрового мотива - младший подросток не перестает интересоваться больше игрой, чем учебой.

То есть, как и отмечалось глубокие изменения не происходят сразу, что создает широкие возможности прогнозирования и коррекции мотивационной сферы при учете возрастной динамики.

Наше исследование направлено на выявление динамики мотивации при переходе младшего школьника к основной школы.

То есть, статистический анализ подтверждает ранее определенную тенденцию (связь значимый на уровне достоверности р = 0,001). Доминирование мотива обучения младших школьников подтверждается у младших подростков, сохраняется определенная структура подобное. Результаты данного исследования позволяют утверждать, что формирование познавательной мотивации должно осуществляться еще на ранних этапах обучения. Это позволяет заложить прочный фундамент развития личности, способной к познавательной активности и саморазвитию.

Выводы. Таким образом, удовлетворение познавательной потребности и потребности в определенных социальных отношениях (с товарищами, коллективом) обеспечивает поддержку и развитие положительной мотивации учения в младшем школьном возрасте и при переходе в средние классы. Школьному возрасту присуще наличие иерархии с преобладанием некоторых ведущих мотивов, которые меняются от возраста к возрасту. Психологами определена общая картина возрастной динамики мотивов учения, но необходимо подчеркнуть, что особенности мотивов и познавательных интересов учащихся разного возраста не является "фатально неизбежными" и необходимо надлежащим этим возрастным периодам. Современная возрастная психология, демонстрируя наличие большого количества резервов развития в каждом возрасте, утверждает возможность создания нового типа отношения к обучению через целенаправленное его формирования.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 Определение умственной отсталости.
 Виды игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими.
<<Читать далее