ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

21-12-2019

Обратимся к выявлению определенных видов мотивов (методика А.А. Ореховой), которые могут определять мотивацию школьной деятельности: учебно - познавательный мотив, (учебный), широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный), «позиционный" мотив, связан со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный), игровой мотив, неадекватно переноса в новой учебной ситуации (игровой), мотив получения высокой оценки (оценка). Из данных, делаем следующие выводы, что в обучении младших подростков преобладают учебный, социальный и игровой мотивы - 59%, 73% и 46% соответственно, что свидетельствует о том, что, по сравнению с младшим школьным возрастом, существенных изменений в общей структуре мотивов еще не произошло. То есть на высшем уровне по проценту находится социальный мотив. На втором месте по выраженности мотива находится учебное мотив, третье место у игрового мотива - младший подросток не перестает интересоваться больше игрой, чем учебой.

То есть, как и отмечалось глубокие изменения не происходят сразу, что создает широкие возможности прогнозирования и коррекции мотивационной сферы при учете возрастной динамики.

Наше исследование направлено на выявление динамики мотивации при переходе младшего школьника к основной школы.

То есть, статистический анализ подтверждает ранее определенную тенденцию (связь значимый на уровне достоверности р = 0,001). Доминирование мотива обучения младших школьников подтверждается у младших подростков, сохраняется определенная структура подобное. Результаты данного исследования позволяют утверждать, что формирование познавательной мотивации должно осуществляться еще на ранних этапах обучения. Это позволяет заложить прочный фундамент развития личности, способной к познавательной активности и саморазвитию.

Выводы. Таким образом, удовлетворение познавательной потребности и потребности в определенных социальных отношениях (с товарищами, коллективом) обеспечивает поддержку и развитие положительной мотивации учения в младшем школьном возрасте и при переходе в средние классы. Школьному возрасту присуще наличие иерархии с преобладанием некоторых ведущих мотивов, которые меняются от возраста к возрасту. Психологами определена общая картина возрастной динамики мотивов учения, но необходимо подчеркнуть, что особенности мотивов и познавательных интересов учащихся разного возраста не является "фатально неизбежными" и необходимо надлежащим этим возрастным периодам. Современная возрастная психология, демонстрируя наличие большого количества резервов развития в каждом возрасте, утверждает возможность создания нового типа отношения к обучению через целенаправленное его формирования.


Смотрите также:
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Классификация олигофрении.
 Виды игротерапии.
 Формирование характера у умственно отсталых детей.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее