ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

21-12-2019

Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса формирования мотивационной сферы целостной гармонично развитой личности. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ближайшего развития каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения мотивации становятся основой для планирования процесса ее формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования.

В исследовании выявлено, что в младшей школе преобладает хорошая школьная мотивация (49%), что свидетельствует об общем мотивированность учеников. Высокий уровень наблюдается в меньшей части учащихся класса. Но у некоторых испытуемых оказался низкий уровень школьной мотивации и негативное отношение к школе, что говорит об определенных проблемах ситуативного плана, или низкую учебную мотивацию. Полученные данные соответствуют возрастным особенностям (обучение - ведущая деятельность) и свидетельствуют о достаточно положительный мотивационный состояние школьников.

Кроме общей школьной мотивации мы исследовали, какой из мотивов учения занимает главное место в системе ценностей младших школьников. Из приведенных данных видно, что младшие школьники больше выбирают учебное мотив - 74% всех учащихся. Это может свидетельствовать о хорошей учебную мотивацию, сформированности потребности в познании нового, расширении полученных знаний, учебную активность. Второе место в рейтинге получил социальный мотив - 66%. Третье место по значению в классе занял игровой мотив, он набрал 29% выборов учеников. Эти данные подтверждают предварительный вывод и теоретические положения о возрастных особенностях и особенности мотивационной направленности младших школьников.

Вместе с тем нас интересует связь школьной мотивации и мотивов учения. Статистический анализ данных взаимосвязи школьной мотивации и мотивов учения подтверждает теоретические предположения об особенностях мотивационной сферы в младшем школьном возрасте (связь не значащий на уровне достоверности р = 0,05).

В то же время, при анализе учебной направленности и ее связи со школьной мотивацией выявлено существенное значимую связь на уровне достоверности р = 0,05. Таким образом, мы видим, что у учащихся с направленностью на знание, хорошая мотивация обучения, а также наблюдается тенденция, при которой при росте уровня мотивации возрастает и направленности на знания. Это еще раз подтверждает то, что школьная мотивация, в первую очередь предполагает ориентацию на получение знаний.

Наше исследование направлено на выявление динамики мотивации при переходе младшего школьника к основной школы.


Смотрите также:
 Определение умственной отсталости.
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее