ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

12-11-2019

Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса формирования мотивационной сферы целостной гармонично развитой личности. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ближайшего развития каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения мотивации становятся основой для планирования процесса ее формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования.

В исследовании выявлено, что в младшей школе преобладает хорошая школьная мотивация (49%), что свидетельствует об общем мотивированность учеников. Высокий уровень наблюдается в меньшей части учащихся класса. Но у некоторых испытуемых оказался низкий уровень школьной мотивации и негативное отношение к школе, что говорит об определенных проблемах ситуативного плана, или низкую учебную мотивацию. Полученные данные соответствуют возрастным особенностям (обучение - ведущая деятельность) и свидетельствуют о достаточно положительный мотивационный состояние школьников.

Кроме общей школьной мотивации мы исследовали, какой из мотивов учения занимает главное место в системе ценностей младших школьников. Из приведенных данных видно, что младшие школьники больше выбирают учебное мотив - 74% всех учащихся. Это может свидетельствовать о хорошей учебную мотивацию, сформированности потребности в познании нового, расширении полученных знаний, учебную активность. Второе место в рейтинге получил социальный мотив - 66%. Третье место по значению в классе занял игровой мотив, он набрал 29% выборов учеников. Эти данные подтверждают предварительный вывод и теоретические положения о возрастных особенностях и особенности мотивационной направленности младших школьников.

Вместе с тем нас интересует связь школьной мотивации и мотивов учения. Статистический анализ данных взаимосвязи школьной мотивации и мотивов учения подтверждает теоретические предположения об особенностях мотивационной сферы в младшем школьном возрасте (связь не значащий на уровне достоверности р = 0,05).

В то же время, при анализе учебной направленности и ее связи со школьной мотивацией выявлено существенное значимую связь на уровне достоверности р = 0,05. Таким образом, мы видим, что у учащихся с направленностью на знание, хорошая мотивация обучения, а также наблюдается тенденция, при которой при росте уровня мотивации возрастает и направленности на знания. Это еще раз подтверждает то, что школьная мотивация, в первую очередь предполагает ориентацию на получение знаний.

Наше исследование направлено на выявление динамики мотивации при переходе младшего школьника к основной школы.


Смотрите также:
 Классификация олигофрении.
 Игротерапия А.И. Захарова.
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Понятие и сущность игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее