ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

18-05-2018

Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.е. выделение большего количества часов для самообучения и т.д.). Все эти нововведения предусматривают формирование инициативной личности, способной к рациональной творческого труда.

Актуальность вопроса. Одним из наиболее важных периодов формирования стабильной развитой личности является школьный возраст. Это связано с тем, что дети входят в новые для них виды отношений, которые требуют от них наличия новых психологических качеств. Постоянное и инициативное накопления знаний требует от ребенка способности адаптироваться и приспосабливаться, аналитически мыслить при оперировании необходимой информацией. Особое место в развитии ребенка занимает усвоение нового материала учеником. То есть, на первый план выходят вопросы адаптации личности к условиям обучения.

Период перехода к среднему звену школы считается одним из трудных в школьной жизни ребенка. В это время у детей часто наблюдается недисциплинированность, повышение уровня ситуативной тревожности и т.п.. Также в проблеме адаптации детей при переходе в пятый класс важным является отношение учащихся к учебной деятельности и те базовые мотивы обусловливающие социально-психологическую активность ученика. Именно в подростковом возрасте должно начаться формирование у ребенка нового уровня школьной мотивации, связанного уже в определенной степени с осознанием и возможностями сознательного самокерування ней. Осознание подростками жизненной значимости знаний является важным мотивом их учебной деятельности.

Приобретают особую действенности широкие социальные мотивы, связанные с подготовкой к будущей трудовой деятельности, а также осознание обязанности, стремление сохранить почетное место в семье, в школе, в коллективе подростков.

Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса формирования мотивационной сферы целостной гармонично развитой личности. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ближайшего развития каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения мотивации становятся основой для планирования процесса ее формирования.


Смотрите также:
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 Понятие и сущность игротерапии.
 Классификация олигофрении.
 Определение умственной отсталости.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее