ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

10-11-2017

Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.е. выделение большего количества часов для самообучения и т.д.). Все эти нововведения предусматривают формирование инициативной личности, способной к рациональной творческого труда.

Актуальность вопроса. Одним из наиболее важных периодов формирования стабильной развитой личности является школьный возраст. Это связано с тем, что дети входят в новые для них виды отношений, которые требуют от них наличия новых психологических качеств. Постоянное и инициативное накопления знаний требует от ребенка способности адаптироваться и приспосабливаться, аналитически мыслить при оперировании необходимой информацией. Особое место в развитии ребенка занимает усвоение нового материала учеником. То есть, на первый план выходят вопросы адаптации личности к условиям обучения.

Период перехода к среднему звену школы считается одним из трудных в школьной жизни ребенка. В это время у детей часто наблюдается недисциплинированность, повышение уровня ситуативной тревожности и т.п.. Также в проблеме адаптации детей при переходе в пятый класс важным является отношение учащихся к учебной деятельности и те базовые мотивы обусловливающие социально-психологическую активность ученика. Именно в подростковом возрасте должно начаться формирование у ребенка нового уровня школьной мотивации, связанного уже в определенной степени с осознанием и возможностями сознательного самокерування ней. Осознание подростками жизненной значимости знаний является важным мотивом их учебной деятельности.

Приобретают особую действенности широкие социальные мотивы, связанные с подготовкой к будущей трудовой деятельности, а также осознание обязанности, стремление сохранить почетное место в семье, в школе, в коллективе подростков.

Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса формирования мотивационной сферы целостной гармонично развитой личности. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ближайшего развития каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения мотивации становятся основой для планирования процесса ее формирования.


Смотрите также:
 Синдром "беспокойной ребенка"
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее