Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

03-06-2019

К ключевым компетенциям мы отнесли: общение (коммуникативные навыки и способности), умение решать проблемы (умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат) сотрудничество (умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде) саморазвитие (способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление); компенсационная готовность (способность и умение самостоятельно преодолевать трудности, возникающие при усвоении нового знания), предприимчивость (умение «продать себя» на рынке труда, умение проектировать свою деятельность и деятельность других) владение информационными технологиями (умение не только использовать известные технические программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых).

Из семи ключевых компетенций был разработан авторский специальный курс "Основы профессиональной мобильности", который состоит из четырех модулей, а учебные материалы к ним изложены в учебно-методическом пособии "Основы профессиональной мобильности". Особенности этих модульных материалов состоят в следующем:

1. Учитывая, что цель - это результат в идеале, мы цели обучения по каждой компетенции сформулировали в виде результатов. Результат определяет, что именно ученик должен делать по окончании модуля: демонстрировать понимание, определять, составлять, охарактеризовать. Уже перед началом работы ученик знает, к какому результату он должен стремиться и что он должен продемонстрировать (не только рассказать, но зачастую именно сделать), чтобы доказать, что он этого результата добился.

2. Для описания результата используются только активные глаголы, действия которых можно проверить и оценить. Мы считаем, что описанные таким образом результаты значимы, достижимы, имеют практическую направленность.

3. Для каждого результата прописаны условия и уровень качества выполнения действий. Они описывают поэтапное продвижение ученика к достижению результата.

4. Заключительным этапом достижения результатов является демонстрация учащимися своей компетентности и самооценка собственных компетенций самими учащимися (предварительно обученных этому). Согласно такому подходу "ключевые компетенции" предусматривают оценку, которая состоит из внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка предполагает сбор учеником собственного портфолио (папка достижений), составление резюме, бизнес-плана, бизнес-проекта, осуществление самоанализа и самодиагностики. Внешняя самооценка задается и оценивается внешним органом. Здесь можно использовать метод тестирования, метод рецензирования, метод диалога ученика и оценщика и проч. Требования по выполнению таких задач и сами оценочные материалы также содержатся в структуре модуля. Такая оценка является обоснованной, она является процессом сбора учащимися доказательств своей компетентности, что позволяет устранить субъективизм в оценке их достижений.


Смотрите также:
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее