Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

04-11-2018

5. Учебные материалы, включенные в учебно-методического пособия "Основы профессиональной мобильности", содержат необходимый материал, который обеспечивает учащимся возможность самостоятельно работать с модулем, используя его полностью или выбирая из него фрагменты. В пособии содержится и объяснение материала, и задачи, которые ученик может выполнять как тренировочные упражнения. В идеале ученик самостоятельно, не обращаясь за помощью к преподавателю, может освоить то или иное умение.

Ключевые компетенции могут проявляться как самостоятельные (личностные) качества или как составляющая общей профессиональной квалификации. Поэтому модули могут преподаваться в рамках факультативных занятий (как отдельные предметы) или интегрироваться в различные предметы, в том числе профессионального цикла и рассматриваться как необходимые компоненты результатов обучения. Именно решению этой задачи и посвящен специальный авторский курс "Основы профессиональной мобильности", который предназначен для учащихся профессионально-технических учебных заведений разных типов и форм собственности. Учитывая то, что модульный подход в обучении предполагает укрупнение учебных дисциплин и увеличение времени на практическую, индивидуальную и самостоятельную работу, то считается возможным объединить дисциплины "Техника поиска работы", "Основы отраслевой экономики и предпринимательства", "Технология и этика деловых отношений "в единый курс" Основы профессиональной мобильности "и отнести его к общепрофессиональной подготовки. Предлагаемый курс может быть использован также как расширенный элективный курс в указанных выше дисциплин, поскольку указанные дисциплины является главным теоретическими курсами, в которых на практические работы выделено лишь по 2-5 часов (качества профессионально мобильного квалифицированного рабочего в процессе изучения только теоретического материала сформировать невозможно) .

Использование интерактивных методических средств позволяет наиболее эффективно решать поставленные задачи курса и обеспечивает формирование у учащихся необходимых личностных и деловых качеств, присущих профессионально мобильном квалифицированному рабочему. Внеклассная самостоятельная работа способствует закреплению приобретенных в процессе практических занятий умений и навыков по планированию будущего профессиональной жизни и формированию профессионально мобильного квалифицированного рабочего.

Заслуживает внимания мнение, что в условиях рыночной экономики в силу ее чрезвычайной динамичности каждому человеку придется всю жизнь учиться и переучиваться, а потому у каждого выпускника профессионально-технического учебного заведения должна быть сформирована привычка к самостоятельному усвоению знаний. В силу этого традиционные формы организации обучения в профессионально-техническом учебном заведении должны быть модернизированы. На смену традиционному уроку приходят лекции, семинары, тренинги, индивидуальные и групповые консультации, деловые игры, работа в группах, бригадах, широкое распространение сегодня приобретает учебное проектирование. При этом основной акцент должен делаться на самостоятельную работу учащихся.


Смотрите также:
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Ит директор работа директор itm.ranepa.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее