Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

04-06-2019

5. Учебные материалы, включенные в учебно-методического пособия "Основы профессиональной мобильности", содержат необходимый материал, который обеспечивает учащимся возможность самостоятельно работать с модулем, используя его полностью или выбирая из него фрагменты. В пособии содержится и объяснение материала, и задачи, которые ученик может выполнять как тренировочные упражнения. В идеале ученик самостоятельно, не обращаясь за помощью к преподавателю, может освоить то или иное умение.

Ключевые компетенции могут проявляться как самостоятельные (личностные) качества или как составляющая общей профессиональной квалификации. Поэтому модули могут преподаваться в рамках факультативных занятий (как отдельные предметы) или интегрироваться в различные предметы, в том числе профессионального цикла и рассматриваться как необходимые компоненты результатов обучения. Именно решению этой задачи и посвящен специальный авторский курс "Основы профессиональной мобильности", который предназначен для учащихся профессионально-технических учебных заведений разных типов и форм собственности. Учитывая то, что модульный подход в обучении предполагает укрупнение учебных дисциплин и увеличение времени на практическую, индивидуальную и самостоятельную работу, то считается возможным объединить дисциплины "Техника поиска работы", "Основы отраслевой экономики и предпринимательства", "Технология и этика деловых отношений "в единый курс" Основы профессиональной мобильности "и отнести его к общепрофессиональной подготовки. Предлагаемый курс может быть использован также как расширенный элективный курс в указанных выше дисциплин, поскольку указанные дисциплины является главным теоретическими курсами, в которых на практические работы выделено лишь по 2-5 часов (качества профессионально мобильного квалифицированного рабочего в процессе изучения только теоретического материала сформировать невозможно) .

Использование интерактивных методических средств позволяет наиболее эффективно решать поставленные задачи курса и обеспечивает формирование у учащихся необходимых личностных и деловых качеств, присущих профессионально мобильном квалифицированному рабочему. Внеклассная самостоятельная работа способствует закреплению приобретенных в процессе практических занятий умений и навыков по планированию будущего профессиональной жизни и формированию профессионально мобильного квалифицированного рабочего.

Заслуживает внимания мнение, что в условиях рыночной экономики в силу ее чрезвычайной динамичности каждому человеку придется всю жизнь учиться и переучиваться, а потому у каждого выпускника профессионально-технического учебного заведения должна быть сформирована привычка к самостоятельному усвоению знаний. В силу этого традиционные формы организации обучения в профессионально-техническом учебном заведении должны быть модернизированы. На смену традиционному уроку приходят лекции, семинары, тренинги, индивидуальные и групповые консультации, деловые игры, работа в группах, бригадах, широкое распространение сегодня приобретает учебное проектирование. При этом основной акцент должен делаться на самостоятельную работу учащихся.


Смотрите также:
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Ит директор работа директор itm.ranepa.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее