Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

06-01-2019

Это становится возможным лишь при условии введения модульного обучения. Принципиально меняется и роль преподавателя (мастера производственного обучения). Если раньше он шел впереди учеников, вел их за собой, то в новых форм организации обучения он якобы указывает ученикам дорогу, пропуская их вперед. Далее ученик получает следующую порцию учебного материала, а придя на занятия, получает консультацию, обсуждает, проигрывает, обрабатывает в группе возможности его практического использования. Как показывает практика, при традиционном подходе к организации учебно-производственного процесса формирования у учащихся ключевых компетенций имеет затруднения, тогда как при использовании модульного обучения, тренинговых технологий, деловых игр это решается гораздо быстрее, ведь приобретение компетенций основывается на опыте деятельности ученика - будущего профессионально мобильного квалифицированного рабочего. Действительно, чтобы научиться работать, необходимо работать. Чтобы научиться общаться, необходимо общаться. Поэтому приобретение компетенций в значительной степени зависит от активности самого ученика. На ошибочность мнения, что развитие и воспитание учащихся обеспечиваются автоматически за счет участия в учебном процессе, указывал еще К. Ушинский, который говорил, что "нравственность не является необходимым следствием учености ...".

При изучении авторского специального курса "Основы профессиональной мобильности" для развития ключевых компетенций учащихся мы рекомендуем использовать: метод учебного сотрудничества (работа в малых группах, корпоративное обучение и т.п.), коллективный способ обучения, метод ускоренного обучения, метод кейсов, экспресс-метод, метод проектов, игровые методы. Метод учебного сотрудничества на принципе положительного взаимосвязи и совместной работе учеников. Этот метод в педагогической литературе еще называют "Технология работы в группах сотрудничества" [3]. Главными факторами, обеспечивающими этот принцип во время работы в группе, являются: общность цели, распределение ресурсов между членами группы, распределение ролей, итоговая "награда" группы за результаты работы. Коллективный способ обучения ("Каждый учит каждого", "Работа в динамических парах", "Метод Шаталова - Границькои" и др.) - Это интерактивный метод, поскольку каждый ученик имеет возможность поочередно выступать то в роли ученика, то в роли педагога. В основе этого метода лежит особым образом организованное общение. В основе ускоренного метода обучения лежит теория поэтапного формирования умственных действий П. Гальперина. Этот метод предполагает выполнение действий со знаниями с использованием схемы ориентировочной основы деятельности. При этом методе усилия учащихся направлены не на запоминание учебного материала, а на овладение способами деятельности (умственными, речевыми, перцептивными, физическими умениями и навыками выполнения практических действий).

Метод кейсов ("case-stady", решение ситуационных задач, ситуационный семинар и др.). Предусматривает практическое решение конкретных ситуаций. Он служит развитию умений решать практически ориентированные проблемы. Как показывает практика, метод кейсов в сочетании с учебным сотрудничеством является хорошим средством развития ключевых компетенций. Ценным в плане развития ключевых компетенций является экспресс-метод, который предусматривает конструирование знаний с использованием фреймовой модели их представления.


Смотрите также:
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Закажите на сайте www.ventland.ru. Производство воздуховодов.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее