Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

04-11-2018

Этот метод позволяет учащимся овладеть умениями организовывать и упорядочивать свои знания, то есть управлять, работать с документами и т.п.. Сущностью метода проектов является стимулирование учащихся к решению конкретных проблем, когда ученик ставится в условия, при которых обеспечивается развитие познавательных умений и навыков самостоятельно планировать свою деятельность. Поскольку метод проектов предполагает, с одной стороны, использование различных методов и средств обучения, а с другой - интегрирование знаний и умений из различных сфер техники, технологии, он является достаточно эффективным для развития ключевых компетенций. Вместе с тем, метод проектов предполагает более самостоятельной работы ученика (работа с информационными, техническими ресурсами и др.)., То предпочтительными формами работы будут индивидуальные и групповые. Использование метода проектов меняет и роль педагога - он может быть организатором проекта, руководителем проекта, консультантом. Главной задачей педагога является побуждение учащихся к размышлению, к самостоятельной оценки деятельности, к моделированию различных ситуаций и т.д.. Учебные проекты условно можно разделить на четыре группы:

- По длительности выполнения: мини-проекты (урок), краткосрочные (3-4 урока), среднесрочные (1-2 месяца), долгосрочные (один учебный год и более);

- По направленности проектной деятельности: информационные, ролевые, практико ориентированные, творческие, исследовательские;

- По типу интеграции: монопредметного, межпредметные;

- По типу ресурса: телекоммуникационные (ориентированы на использование Internet-технологий).

Интересной разновидностью комплексного учебного проекта является создание учебно-тренировочной фирмы (мини-предприятия). Учебные мини-предприятия является не просто одной из активных форм подготовки молодежи к профессиональной деятельности, но и является той связующим звеном между учебным заведением и сферами социальной, экономической и трудовой жизни общества. Мини-предприятие дает возможность учащимся реальную возможность познать различные сферы деятельности: предпринимательство, проектирования собственной деятельности и деятельности других, умение управлять людьми и быть подчиненным, умение принимать ответственные взвешенные решения, умение заниматься бизнесом с помощью консультантов. Участие в работе мини-предприятия способствует формированию у учащихся ответственности, инициативы, сотрудничества в коллективной деятельности.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее