Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

04-06-2019

Эффективными методами развития ключевых компетенций являются педагогические игровые методы (деловые, ролевые, имитационные, операционные игры), которые обеспечивают интенсивное развитие таких ключевых компетенций, как общение, сотрудничество, решение проблем и т.д.. Отработка ключевых компетенций, связанных с поиском информации, коммуникативных навыков, навыков использования информационных технологий и др., возможно не только во время теоретического обучения, но и во время производственного обучения и производственной практики.

По нашему мнению, весьма эффективным во время производственной практики является концентрация внимания мастера производственного обучения и учащихся на мероприятиях, способствующих развитию ключевых компетенций:

- Оформление на производственную практику осуществляется через организацию собеседования с работодателем, составления и представления резюме;

- До начала практики ученик самостоятельно анализирует свою подготовку и планирует свою работу во время производственной практики;

- До задач на практике следует включать не только непосредственную работу на рабочем месте, а сбор информации о предприятии (структура предприятия, ассортимент продукции, должностные обязанности, рекламные материалы и т.п.), проведение анкетирования работодателей по оценке рынка труда и др..;

- Ученик готовит письменный отчет о прохождении практики с конкретными аналитическим материалам;

- Подготовка отчета и отчет на отчетной конференции о прохождении производственной практики.

В условиях учебной производственной практики целесообразно использовать методы производственного обучения, способствующие формированию ключевых компетенций. Так, например, метод работы в группе (бригаде) предусматривает практическое задание может выдаваться не индивидуально каждому ученику, а бригадиру (руководителю группы), у каждого члена группы могут быть свои обязанности, которые со временем будут меняться.


Смотрите также:
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее