Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

04-11-2018

Эффективными методами развития ключевых компетенций являются педагогические игровые методы (деловые, ролевые, имитационные, операционные игры), которые обеспечивают интенсивное развитие таких ключевых компетенций, как общение, сотрудничество, решение проблем и т.д.. Отработка ключевых компетенций, связанных с поиском информации, коммуникативных навыков, навыков использования информационных технологий и др., возможно не только во время теоретического обучения, но и во время производственного обучения и производственной практики.

По нашему мнению, весьма эффективным во время производственной практики является концентрация внимания мастера производственного обучения и учащихся на мероприятиях, способствующих развитию ключевых компетенций:

- Оформление на производственную практику осуществляется через организацию собеседования с работодателем, составления и представления резюме;

- До начала практики ученик самостоятельно анализирует свою подготовку и планирует свою работу во время производственной практики;

- До задач на практике следует включать не только непосредственную работу на рабочем месте, а сбор информации о предприятии (структура предприятия, ассортимент продукции, должностные обязанности, рекламные материалы и т.п.), проведение анкетирования работодателей по оценке рынка труда и др..;

- Ученик готовит письменный отчет о прохождении практики с конкретными аналитическим материалам;

- Подготовка отчета и отчет на отчетной конференции о прохождении производственной практики.

В условиях учебной производственной практики целесообразно использовать методы производственного обучения, способствующие формированию ключевых компетенций. Так, например, метод работы в группе (бригаде) предусматривает практическое задание может выдаваться не индивидуально каждому ученику, а бригадиру (руководителю группы), у каждого члена группы могут быть свои обязанности, которые со временем будут меняться.


Смотрите также:
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее