Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

06-01-2019

Эффективными методами развития ключевых компетенций являются педагогические игровые методы (деловые, ролевые, имитационные, операционные игры), которые обеспечивают интенсивное развитие таких ключевых компетенций, как общение, сотрудничество, решение проблем и т.д.. Отработка ключевых компетенций, связанных с поиском информации, коммуникативных навыков, навыков использования информационных технологий и др., возможно не только во время теоретического обучения, но и во время производственного обучения и производственной практики.

По нашему мнению, весьма эффективным во время производственной практики является концентрация внимания мастера производственного обучения и учащихся на мероприятиях, способствующих развитию ключевых компетенций:

- Оформление на производственную практику осуществляется через организацию собеседования с работодателем, составления и представления резюме;

- До начала практики ученик самостоятельно анализирует свою подготовку и планирует свою работу во время производственной практики;

- До задач на практике следует включать не только непосредственную работу на рабочем месте, а сбор информации о предприятии (структура предприятия, ассортимент продукции, должностные обязанности, рекламные материалы и т.п.), проведение анкетирования работодателей по оценке рынка труда и др..;

- Ученик готовит письменный отчет о прохождении практики с конкретными аналитическим материалам;

- Подготовка отчета и отчет на отчетной конференции о прохождении производственной практики.

В условиях учебной производственной практики целесообразно использовать методы производственного обучения, способствующие формированию ключевых компетенций. Так, например, метод работы в группе (бригаде) предусматривает практическое задание может выдаваться не индивидуально каждому ученику, а бригадиру (руководителю группы), у каждого члена группы могут быть свои обязанности, которые со временем будут меняться.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее