Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

04-06-2019

В сентябре маркетинговая служба может провести анкетирование учащихся выпускных курсов с целью выявления их профессиональных намерений. Проводится Установочная лекция "Создание собственного профессионального пространства" до четвертого модуля «Секреты профессионально мобильного квалифицированного рабочего" (авторский курс "Основы профессиональной мобильности"). Затем проводится цикл практических занятий, тренингов, на которых ученики учатся технике поиска работы, технологии ведения деловых встреч, основам делового общения, знакомятся с секретами успешного трудоустройства, источниками информации о возможностях трудоустройства, учатся составлять профессиональное резюме, проектировать свою карьеру, составлять бизнес -план и т.д.. В процессе усвоения модуля учащиеся получают задание: самостоятельно найти себе место работы для практики, использовав различные источники: газеты, объявления в общественных местах, районные и городской центры занятости (без регистрации), Интернет (с критической установкой на полученную информацию) и другие. Параллельно маркетинговая служба работает с возможными работодателями (обновляются контакты с предприятиями, с которыми работали раньше, налаживаются новые контакты). После того, как ученик по телефону договаривается о встрече, он самостоятельно посещает избранное предприятие для участия в собеседовании с работодателем (при наличии взаимного согласия между руководством учебного заведения и работодателем). Таким образом, включение ученика в социальном партнерстве позволяет формировать и развивать ключевые компетенции (общение, умение решать проблемы, сотрудничество, саморазвитие, компенсационную готовности, предприимчивость, владение информационными технологиями).

Весьма эффективным для формирования ключевых компетенций является метод "имитационной игры". Например, при проведении имитационной игры "Производственное совещание" важное значение имеет подготовительный этап: за неделю до проведения игры учащимся предлагается подобрать себе роль или выбрать из предложенных преподавателем или мастером производственного обучения (главный инженер, главный механик, мастер участка, бригадир, инженер охраны труда, слесарь-ремонтник, слесарь-сборщик, токарь, шлифовщик, заказчик продукции) - каждый выбирает себе роль по желанию; учащихся необходимо предупредить, чтобы они хорошо повторили изученный материал, ознакомились с необходимой для игры технической и технологической документации, техническим условиям , возможными дефектами и способами их устранения, с должностями и должностными обязанностями, с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции и др.. Совещание проводит главный инженер (если в процессе игры рассматриваются сложные производственные вопросы, то роль главного инженера может выполнять мастер производственного обучения). Игру лучше проводить после изучения темы (нескольких тем), раздела или модуля. Задания для игры должны носить творческий характер и быть примерно одинакового уровня сложности. Задачами может быть разбор и составление опорного конспекта, технологических схем, свойств и т.п.. Необходимо учитывать, что выбор типа игры зависит от подготовленности учащихся к использованию активных методов обучения, от опыта преподавателя и мастера производственного обучения (обязательно должны быть участниками игры).


Смотрите также:
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее