Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

06-01-2019

В сентябре маркетинговая служба может провести анкетирование учащихся выпускных курсов с целью выявления их профессиональных намерений. Проводится Установочная лекция "Создание собственного профессионального пространства" до четвертого модуля «Секреты профессионально мобильного квалифицированного рабочего" (авторский курс "Основы профессиональной мобильности"). Затем проводится цикл практических занятий, тренингов, на которых ученики учатся технике поиска работы, технологии ведения деловых встреч, основам делового общения, знакомятся с секретами успешного трудоустройства, источниками информации о возможностях трудоустройства, учатся составлять профессиональное резюме, проектировать свою карьеру, составлять бизнес -план и т.д.. В процессе усвоения модуля учащиеся получают задание: самостоятельно найти себе место работы для практики, использовав различные источники: газеты, объявления в общественных местах, районные и городской центры занятости (без регистрации), Интернет (с критической установкой на полученную информацию) и другие. Параллельно маркетинговая служба работает с возможными работодателями (обновляются контакты с предприятиями, с которыми работали раньше, налаживаются новые контакты). После того, как ученик по телефону договаривается о встрече, он самостоятельно посещает избранное предприятие для участия в собеседовании с работодателем (при наличии взаимного согласия между руководством учебного заведения и работодателем). Таким образом, включение ученика в социальном партнерстве позволяет формировать и развивать ключевые компетенции (общение, умение решать проблемы, сотрудничество, саморазвитие, компенсационную готовности, предприимчивость, владение информационными технологиями).

Весьма эффективным для формирования ключевых компетенций является метод "имитационной игры". Например, при проведении имитационной игры "Производственное совещание" важное значение имеет подготовительный этап: за неделю до проведения игры учащимся предлагается подобрать себе роль или выбрать из предложенных преподавателем или мастером производственного обучения (главный инженер, главный механик, мастер участка, бригадир, инженер охраны труда, слесарь-ремонтник, слесарь-сборщик, токарь, шлифовщик, заказчик продукции) - каждый выбирает себе роль по желанию; учащихся необходимо предупредить, чтобы они хорошо повторили изученный материал, ознакомились с необходимой для игры технической и технологической документации, техническим условиям , возможными дефектами и способами их устранения, с должностями и должностными обязанностями, с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции и др.. Совещание проводит главный инженер (если в процессе игры рассматриваются сложные производственные вопросы, то роль главного инженера может выполнять мастер производственного обучения). Игру лучше проводить после изучения темы (нескольких тем), раздела или модуля. Задания для игры должны носить творческий характер и быть примерно одинакового уровня сложности. Задачами может быть разбор и составление опорного конспекта, технологических схем, свойств и т.п.. Необходимо учитывать, что выбор типа игры зависит от подготовленности учащихся к использованию активных методов обучения, от опыта преподавателя и мастера производственного обучения (обязательно должны быть участниками игры).


Смотрите также:
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Опросы за сладости в Москве milka-russia.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее