Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

04-06-2018

Опыт работы по развитию ключевых компетенций в разных странах убеждает, что ключевые компетенции - это необходимое условие повышения качества профессионального образования в целом, формирования профессионально мобильных будущих квалифицированных рабочих в частности. Сегодня теоретические знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, должны стать средством, а экономика знаний ориентация профессионально-технического образования должна измениться на компетентностный ориентированную образование, направленное на формирование у будущего квалифицированного рабочего готовности эффективно сочетать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и др..) и внешние (информационные, человеческие, материальные и др.). ресурсы для достижения поставленной цели. Поэтому актуальной становится целенаправленная подготовка будущего квалифицированного рабочего к жизни в современном стремительно меняющемся мире путем формирования профессиональной мобильности особого личностного качества.

Система профессионально-технического образования призвана учитывать требования рынка труда, которые в последнее время связаны не столько с изменением технологий, сколько с изменением востребованных и необходимых человеку для работы и жизни качеств. Иначе говоря, чтобы сегодня быть успешным и востребованным на рынке труда, квалифицированный рабочий должен иметь определенные личностные качества - быть подвижным, готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, то есть быть мобильным. Стихийно, спонтанно такие качества формируются далеко не у всех людей. Таким образом, сегодня профессионально-техническое образование главным своим приоритетом должна поставить достижения нового образовательного результата - формирование ключевых компетенций учащихся как составляющей формирования профессионально мобильной личности выпускника профессионально-технического учебного заведения.

Целью статьи является обоснование роли ключевых компетенций при подготовке будущих профессионально мобильных квалифицированных рабочих и значение при этом авторского специального курса "Основы профессиональной мобильности".

Проведенное нами исследование показало, что формирование профессиональной мобильности в процессе профессиональной подготовки будет эффективным, если выявлены ключевые компетенции, метапрофесийни качества и особенности формирования будущего профессионально мобильного квалифицированного рабочего. Поэтому в центре внимания нашего исследования находятся именно ключевые компетенции, поскольку их сформированность, по нашему мнению, будет способствовать эффективному формированию профессионально мобильного квалифицированного рабочего.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее