Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

27-11-2017

Опыт работы по развитию ключевых компетенций в разных странах убеждает, что ключевые компетенции - это необходимое условие повышения качества профессионального образования в целом, формирования профессионально мобильных будущих квалифицированных рабочих в частности. Сегодня теоретические знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, должны стать средством, а экономика знаний ориентация профессионально-технического образования должна измениться на компетентностный ориентированную образование, направленное на формирование у будущего квалифицированного рабочего готовности эффективно сочетать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и др..) и внешние (информационные, человеческие, материальные и др.). ресурсы для достижения поставленной цели. Поэтому актуальной становится целенаправленная подготовка будущего квалифицированного рабочего к жизни в современном стремительно меняющемся мире путем формирования профессиональной мобильности особого личностного качества.

Система профессионально-технического образования призвана учитывать требования рынка труда, которые в последнее время связаны не столько с изменением технологий, сколько с изменением востребованных и необходимых человеку для работы и жизни качеств. Иначе говоря, чтобы сегодня быть успешным и востребованным на рынке труда, квалифицированный рабочий должен иметь определенные личностные качества - быть подвижным, готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, то есть быть мобильным. Стихийно, спонтанно такие качества формируются далеко не у всех людей. Таким образом, сегодня профессионально-техническое образование главным своим приоритетом должна поставить достижения нового образовательного результата - формирование ключевых компетенций учащихся как составляющей формирования профессионально мобильной личности выпускника профессионально-технического учебного заведения.

Целью статьи является обоснование роли ключевых компетенций при подготовке будущих профессионально мобильных квалифицированных рабочих и значение при этом авторского специального курса "Основы профессиональной мобильности".

Проведенное нами исследование показало, что формирование профессиональной мобильности в процессе профессиональной подготовки будет эффективным, если выявлены ключевые компетенции, метапрофесийни качества и особенности формирования будущего профессионально мобильного квалифицированного рабочего. Поэтому в центре внимания нашего исследования находятся именно ключевые компетенции, поскольку их сформированность, по нашему мнению, будет способствовать эффективному формированию профессионально мобильного квалифицированного рабочего.


Смотрите также:
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее