Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

27-10-2019

Опыт работы по развитию ключевых компетенций в разных странах убеждает, что ключевые компетенции - это необходимое условие повышения качества профессионального образования в целом, формирования профессионально мобильных будущих квалифицированных рабочих в частности. Сегодня теоретические знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, должны стать средством, а экономика знаний ориентация профессионально-технического образования должна измениться на компетентностный ориентированную образование, направленное на формирование у будущего квалифицированного рабочего готовности эффективно сочетать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и др..) и внешние (информационные, человеческие, материальные и др.). ресурсы для достижения поставленной цели. Поэтому актуальной становится целенаправленная подготовка будущего квалифицированного рабочего к жизни в современном стремительно меняющемся мире путем формирования профессиональной мобильности особого личностного качества.

Система профессионально-технического образования призвана учитывать требования рынка труда, которые в последнее время связаны не столько с изменением технологий, сколько с изменением востребованных и необходимых человеку для работы и жизни качеств. Иначе говоря, чтобы сегодня быть успешным и востребованным на рынке труда, квалифицированный рабочий должен иметь определенные личностные качества - быть подвижным, готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, то есть быть мобильным. Стихийно, спонтанно такие качества формируются далеко не у всех людей. Таким образом, сегодня профессионально-техническое образование главным своим приоритетом должна поставить достижения нового образовательного результата - формирование ключевых компетенций учащихся как составляющей формирования профессионально мобильной личности выпускника профессионально-технического учебного заведения.

Целью статьи является обоснование роли ключевых компетенций при подготовке будущих профессионально мобильных квалифицированных рабочих и значение при этом авторского специального курса "Основы профессиональной мобильности".

Проведенное нами исследование показало, что формирование профессиональной мобильности в процессе профессиональной подготовки будет эффективным, если выявлены ключевые компетенции, метапрофесийни качества и особенности формирования будущего профессионально мобильного квалифицированного рабочего. Поэтому в центре внимания нашего исследования находятся именно ключевые компетенции, поскольку их сформированность, по нашему мнению, будет способствовать эффективному формированию профессионально мобильного квалифицированного рабочего.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее