Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа

13-10-2017

Анализ экологической ситуации в Украине и проведены исследования сформированности экологической культуры студентов аграрных колледжей свидетельствуют, что проблема совершенствования подготовки будущих специалистов к эффективному проведению экологического воспитания учащихся требует целенаправленных усилий. Поскольку в сегодняшних условиях встает проблема более рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды для нашего государства, стратегической задачей профессиональной подготовки специалиста любого профиля, прежде всего, должно быть формирование экологической культуры.

Одной из психолого-педагогических условий формирования экологической культуры студентов аграрных колледжей является учет их возрастных особенностей как одного из элементов биологической подструктуры, а также социального статуса. Все это определенным образом влияет на формирование личности студента, его экологической культуры.

Проблема экологического воспитания нашла достаточно широкое освещение в педагогической теории и практике. Гносеологическим основам ее решения посвящены работы М. Дробнохота, В. Коменский, М. Гомовои, Т. Чуриловой и др.. Сущность экологической культуры, ее характерные особенности раскрываются в работах С. Дерябо, А. Захлебного, Г. Ильиной, И. Суравегинои, Л. Печко. Структура экологической культуры, ее место в системе общечеловеческой культуры нашла отражение в исследованиях А. Вербицкого, Е. Гирусов, А. Горлова, А. Лукьянова, М. Моисеева, А. Урсул, А. Фалеева.

Важными для научного поиска были положения, изложенные в Законе Украины "Об охране окружающей природной среды" и Концепции непрерывного экологического образования и воспитания в Украине, Концепции национального и гражданского воспитания, Государственной национальной программе "Образование" (Украина XXI век).

Цель статьи состоит в рассмотрении формирования экологической культуры студентов аграрных колледжей на основе соблюдения соответствующих педагогических условий.

Анализ современного состояния экологической грамотности будущих специалистов аграрного профиля свидетельствует, что у значительной части этой категории молодых людей преобладает утилитарный подход к природе, проблемы экологии не включены в систему личностных ценностей, не является частью их моральных убеждений, для многих из них присущ пассивно потребительский уровень взаимодействия с природой. Нередко экологические знания, полученные в процессе обучения, имеют неупорядоченный, бессистемный характер, умения и навыки экологического направления носят преимущественно узко конъюнктурное окраску, не соотносятся с аксиологической жизненной доминантой - гармонизацией общества и природы, необходимости сохранения как ценности человека, так и окружающей среды.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сайт для поиска расписания автобусов - https://www.avtovokzaly.ru/. Автовокзалы.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее