Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа

21-12-2017

Анализ экологической ситуации в Украине и проведены исследования сформированности экологической культуры студентов аграрных колледжей свидетельствуют, что проблема совершенствования подготовки будущих специалистов к эффективному проведению экологического воспитания учащихся требует целенаправленных усилий. Поскольку в сегодняшних условиях встает проблема более рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды для нашего государства, стратегической задачей профессиональной подготовки специалиста любого профиля, прежде всего, должно быть формирование экологической культуры.

Одной из психолого-педагогических условий формирования экологической культуры студентов аграрных колледжей является учет их возрастных особенностей как одного из элементов биологической подструктуры, а также социального статуса. Все это определенным образом влияет на формирование личности студента, его экологической культуры.

Проблема экологического воспитания нашла достаточно широкое освещение в педагогической теории и практике. Гносеологическим основам ее решения посвящены работы М. Дробнохота, В. Коменский, М. Гомовои, Т. Чуриловой и др.. Сущность экологической культуры, ее характерные особенности раскрываются в работах С. Дерябо, А. Захлебного, Г. Ильиной, И. Суравегинои, Л. Печко. Структура экологической культуры, ее место в системе общечеловеческой культуры нашла отражение в исследованиях А. Вербицкого, Е. Гирусов, А. Горлова, А. Лукьянова, М. Моисеева, А. Урсул, А. Фалеева.

Важными для научного поиска были положения, изложенные в Законе Украины "Об охране окружающей природной среды" и Концепции непрерывного экологического образования и воспитания в Украине, Концепции национального и гражданского воспитания, Государственной национальной программе "Образование" (Украина XXI век).

Цель статьи состоит в рассмотрении формирования экологической культуры студентов аграрных колледжей на основе соблюдения соответствующих педагогических условий.

Анализ современного состояния экологической грамотности будущих специалистов аграрного профиля свидетельствует, что у значительной части этой категории молодых людей преобладает утилитарный подход к природе, проблемы экологии не включены в систему личностных ценностей, не является частью их моральных убеждений, для многих из них присущ пассивно потребительский уровень взаимодействия с природой. Нередко экологические знания, полученные в процессе обучения, имеют неупорядоченный, бессистемный характер, умения и навыки экологического направления носят преимущественно узко конъюнктурное окраску, не соотносятся с аксиологической жизненной доминантой - гармонизацией общества и природы, необходимости сохранения как ценности человека, так и окружающей среды.


Смотрите также:
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сайт для поиска расписания автобусов - https://www.avtovokzaly.ru/. Автовокзалы.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее