Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа

24-07-2019

Анализ экологической ситуации в Украине и проведены исследования сформированности экологической культуры студентов аграрных колледжей свидетельствуют, что проблема совершенствования подготовки будущих специалистов к эффективному проведению экологического воспитания учащихся требует целенаправленных усилий. Поскольку в сегодняшних условиях встает проблема более рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды для нашего государства, стратегической задачей профессиональной подготовки специалиста любого профиля, прежде всего, должно быть формирование экологической культуры.

Одной из психолого-педагогических условий формирования экологической культуры студентов аграрных колледжей является учет их возрастных особенностей как одного из элементов биологической подструктуры, а также социального статуса. Все это определенным образом влияет на формирование личности студента, его экологической культуры.

Проблема экологического воспитания нашла достаточно широкое освещение в педагогической теории и практике. Гносеологическим основам ее решения посвящены работы М. Дробнохота, В. Коменский, М. Гомовои, Т. Чуриловой и др.. Сущность экологической культуры, ее характерные особенности раскрываются в работах С. Дерябо, А. Захлебного, Г. Ильиной, И. Суравегинои, Л. Печко. Структура экологической культуры, ее место в системе общечеловеческой культуры нашла отражение в исследованиях А. Вербицкого, Е. Гирусов, А. Горлова, А. Лукьянова, М. Моисеева, А. Урсул, А. Фалеева.

Важными для научного поиска были положения, изложенные в Законе Украины "Об охране окружающей природной среды" и Концепции непрерывного экологического образования и воспитания в Украине, Концепции национального и гражданского воспитания, Государственной национальной программе "Образование" (Украина XXI век).

Цель статьи состоит в рассмотрении формирования экологической культуры студентов аграрных колледжей на основе соблюдения соответствующих педагогических условий.

Анализ современного состояния экологической грамотности будущих специалистов аграрного профиля свидетельствует, что у значительной части этой категории молодых людей преобладает утилитарный подход к природе, проблемы экологии не включены в систему личностных ценностей, не является частью их моральных убеждений, для многих из них присущ пассивно потребительский уровень взаимодействия с природой. Нередко экологические знания, полученные в процессе обучения, имеют неупорядоченный, бессистемный характер, умения и навыки экологического направления носят преимущественно узко конъюнктурное окраску, не соотносятся с аксиологической жизненной доминантой - гармонизацией общества и природы, необходимости сохранения как ценности человека, так и окружающей среды.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее