Игротерапия А.И. Захарова.

15-11-2017

Значительный вклад в разработку методов групповой игротерапии у детей и подростков внес А.И. Захаров. Он разработал показатели и клинико-психологических критерии формирования детской психотерапевтической группы, исследовал возможности объединения семейной и групповой игротерапии, а также сформулировал ряд мер, необходимых для помощи ребенку невротика.

А.И. Захаров считает, что целями коррекции является перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ. Дети наполняют персонаж личными отрицательными эмоциями, чертами характера, перенося на куклу свои недостатки, которые были им неприятны. Игра рассматривается им как самостоятельный метод и как составная часть психокоррекционной и суггестивной психотерапии.

А.И. Захаровым была предложена следующая последовательность коррекционных методик:

1) беседа,

2) спонтанная игра,

3) направлена ​​игра,

4) внушение.

Продолжительность игрового занятия должно длиться не более 30 мин..

В организации терапевтического процесса А.И. Захаров выделяет следующие функции игры:

1. Диагностическая функция заключается в уточнении психопатологии, особенностей личности малыша и отношений с людьми. Наблюдение за игрой позволяет получить дополнительную информацию. В игре ребенок на сенсомоторном уровне демонстрирует то, что он когда-нибудь испытал. Периодически подобная связь полностью очевидна, однако периодически она может оказаться отдаленной.

Дети более полно и именно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах.В настойчиво просить от малыша, чтоб он рассказывал о себе, означает - автоматически создавать барьер в терапевтических взаимоотношениях, как бы говоря ребенку: "Ты обязан подняться на мой уровень общения и применять для этого слова ".

2. Терапевтическая функция игры заключается в предоставлении ребенку эмоционального и моторного самовыражения, отреагирования напряжения, страхов и фантазий. Игра предоставляет конкретную форму и выражение внутреннего мира, позволяет организовать собственный опыт. Для малыша важен процесс игры, а не ее результат. Он разыгрывает прошлые переживания, растворяя их в новом восприятии и в новых формах поведения. Аналогичным способом он пробует решить свои сложности и внутренние конфликты, проиграть свое затруднение или смущения.

12

Смотрите также:
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Синдром "беспокойной ребенка"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее