Игротерапия А.И. Захарова.

26-12-2019

Значительный вклад в разработку методов групповой игротерапии у детей и подростков внес А.И. Захаров. Он разработал показатели и клинико-психологических критерии формирования детской психотерапевтической группы, исследовал возможности объединения семейной и групповой игротерапии, а также сформулировал ряд мер, необходимых для помощи ребенку невротика.

А.И. Захаров считает, что целями коррекции является перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ. Дети наполняют персонаж личными отрицательными эмоциями, чертами характера, перенося на куклу свои недостатки, которые были им неприятны. Игра рассматривается им как самостоятельный метод и как составная часть психокоррекционной и суггестивной психотерапии.

А.И. Захаровым была предложена следующая последовательность коррекционных методик:

1) беседа,

2) спонтанная игра,

3) направлена ​​игра,

4) внушение.

Продолжительность игрового занятия должно длиться не более 30 мин..

В организации терапевтического процесса А.И. Захаров выделяет следующие функции игры:

1. Диагностическая функция заключается в уточнении психопатологии, особенностей личности малыша и отношений с людьми. Наблюдение за игрой позволяет получить дополнительную информацию. В игре ребенок на сенсомоторном уровне демонстрирует то, что он когда-нибудь испытал. Периодически подобная связь полностью очевидна, однако периодически она может оказаться отдаленной.

Дети более полно и именно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах.В настойчиво просить от малыша, чтоб он рассказывал о себе, означает - автоматически создавать барьер в терапевтических взаимоотношениях, как бы говоря ребенку: "Ты обязан подняться на мой уровень общения и применять для этого слова ".

2. Терапевтическая функция игры заключается в предоставлении ребенку эмоционального и моторного самовыражения, отреагирования напряжения, страхов и фантазий. Игра предоставляет конкретную форму и выражение внутреннего мира, позволяет организовать собственный опыт. Для малыша важен процесс игры, а не ее результат. Он разыгрывает прошлые переживания, растворяя их в новом восприятии и в новых формах поведения. Аналогичным способом он пробует решить свои сложности и внутренние конфликты, проиграть свое затруднение или смущения.

12

Смотрите также:
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Игротерапия А.И. Захарова.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее