Игротерапия А.И. Захарова.

23-05-2018

Значительный вклад в разработку методов групповой игротерапии у детей и подростков внес А.И. Захаров. Он разработал показатели и клинико-психологических критерии формирования детской психотерапевтической группы, исследовал возможности объединения семейной и групповой игротерапии, а также сформулировал ряд мер, необходимых для помощи ребенку невротика.

А.И. Захаров считает, что целями коррекции является перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ. Дети наполняют персонаж личными отрицательными эмоциями, чертами характера, перенося на куклу свои недостатки, которые были им неприятны. Игра рассматривается им как самостоятельный метод и как составная часть психокоррекционной и суггестивной психотерапии.

А.И. Захаровым была предложена следующая последовательность коррекционных методик:

1) беседа,

2) спонтанная игра,

3) направлена ​​игра,

4) внушение.

Продолжительность игрового занятия должно длиться не более 30 мин..

В организации терапевтического процесса А.И. Захаров выделяет следующие функции игры:

1. Диагностическая функция заключается в уточнении психопатологии, особенностей личности малыша и отношений с людьми. Наблюдение за игрой позволяет получить дополнительную информацию. В игре ребенок на сенсомоторном уровне демонстрирует то, что он когда-нибудь испытал. Периодически подобная связь полностью очевидна, однако периодически она может оказаться отдаленной.

Дети более полно и именно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах.В настойчиво просить от малыша, чтоб он рассказывал о себе, означает - автоматически создавать барьер в терапевтических взаимоотношениях, как бы говоря ребенку: "Ты обязан подняться на мой уровень общения и применять для этого слова ".

2. Терапевтическая функция игры заключается в предоставлении ребенку эмоционального и моторного самовыражения, отреагирования напряжения, страхов и фантазий. Игра предоставляет конкретную форму и выражение внутреннего мира, позволяет организовать собственный опыт. Для малыша важен процесс игры, а не ее результат. Он разыгрывает прошлые переживания, растворяя их в новом восприятии и в новых формах поведения. Аналогичным способом он пробует решить свои сложности и внутренние конфликты, проиграть свое затруднение или смущения.

12

Смотрите также:
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Понятие и сущность игротерапии.
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Виды игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее