Игротерапия А.И. Захарова.

26-09-2017

Значительный вклад в разработку методов групповой игротерапии у детей и подростков внес А.И. Захаров. Он разработал показатели и клинико-психологических критерии формирования детской психотерапевтической группы, исследовал возможности объединения семейной и групповой игротерапии, а также сформулировал ряд мер, необходимых для помощи ребенку невротика.

А.И. Захаров считает, что целями коррекции является перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ. Дети наполняют персонаж личными отрицательными эмоциями, чертами характера, перенося на куклу свои недостатки, которые были им неприятны. Игра рассматривается им как самостоятельный метод и как составная часть психокоррекционной и суггестивной психотерапии.

А.И. Захаровым была предложена следующая последовательность коррекционных методик:

1) беседа,

2) спонтанная игра,

3) направлена ​​игра,

4) внушение.

Продолжительность игрового занятия должно длиться не более 30 мин..

В организации терапевтического процесса А.И. Захаров выделяет следующие функции игры:

1. Диагностическая функция заключается в уточнении психопатологии, особенностей личности малыша и отношений с людьми. Наблюдение за игрой позволяет получить дополнительную информацию. В игре ребенок на сенсомоторном уровне демонстрирует то, что он когда-нибудь испытал. Периодически подобная связь полностью очевидна, однако периодически она может оказаться отдаленной.

Дети более полно и именно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах.В настойчиво просить от малыша, чтоб он рассказывал о себе, означает - автоматически создавать барьер в терапевтических взаимоотношениях, как бы говоря ребенку: "Ты обязан подняться на мой уровень общения и применять для этого слова ".

2. Терапевтическая функция игры заключается в предоставлении ребенку эмоционального и моторного самовыражения, отреагирования напряжения, страхов и фантазий. Игра предоставляет конкретную форму и выражение внутреннего мира, позволяет организовать собственный опыт. Для малыша важен процесс игры, а не ее результат. Он разыгрывает прошлые переживания, растворяя их в новом восприятии и в новых формах поведения. Аналогичным способом он пробует решить свои сложности и внутренние конфликты, проиграть свое затруднение или смущения.

12

Смотрите также:
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Определение умственной отсталости.
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее