Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса

05-01-2019

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе интегрированных общеобразовательных школ Хмельницкого (№ 2, 8, 10) и Хмельницкого института социальных технологий Университета "Украина". В педагогическом эксперименте приняли участие 32 учителя, 33 ученика интегрированных классов, 31 преподаватель вуза, 35 студентов интегрированных групп первого курса обучения, 26 работников вспомогательного персонала СШ и вузов.

При рассмотрении структуры компетентности специалиста интегрированного учебного заведения мы выделяем профессиональную компетентность в определенной профессии (педагог, социальный педагог, психолог, юрист, экономист и др.). И специальную (инклюзивное) компетентность как составляющую профессиональной компетентности. Она включает необходимый объем знаний и умений для различных категорий участников процесса инклюзии и выражается в способности осуществлять профессиональные функции с учетом особых потребностей молодежи с проблемами здоровья и обеспечивать их включение в среду общеобразовательного учреждения, создавая условия для развития и саморазвития.

Мы рассматриваем инклюзивное компетентность, инклюзивное мастерство и инклюзивное зрелость как последовательные этапы личностного профессионального роста работника инклюзивного образовательного, выраженного такими ключевыми смысловыми компонентами: мотивационным, который характеризуется личностной заинтересованностью, настроенностью и совокупности мотивов (социальных, познавательных, профессиональных) на осуществление определенной профессиональной деятельности в условиях включения молодежи с особыми потребностями в среду здоровых сверстников; когнитивным, который определяется как способность осуществлять профессиональные функции на основе системы знаний о инклюзивное обучение и собственную роль в его осуществлении, опыт познавательной деятельности и использования полученной информации в решении задач инклюзивного обучения; рефлексивным, включающий способность к анализу и сознательного контроля за результатами своей деятельности, связанной с инклюзивным обучением; операционным, который представляет усвоенные способы и опыт выполнения профессиональных задач в условиях инклюзивного обучения, способность к научно-исследовательской деятельности и профессионального роста.

Анализируя роль коллектива образовательного учреждения в создании инклюзивного образовательного пространства, мы убедились, что необходимым уровнем инклюзивного компетентности должны обладать все участники процесса инклюзии, начиная с педагогического коллектива, административного персонала и заканчивая студентами (учащимися) и обслуживающим персоналом учебного заведения.


Смотрите также:
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее