Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса

04-11-2018

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе интегрированных общеобразовательных школ Хмельницкого (№ 2, 8, 10) и Хмельницкого института социальных технологий Университета "Украина". В педагогическом эксперименте приняли участие 32 учителя, 33 ученика интегрированных классов, 31 преподаватель вуза, 35 студентов интегрированных групп первого курса обучения, 26 работников вспомогательного персонала СШ и вузов.

При рассмотрении структуры компетентности специалиста интегрированного учебного заведения мы выделяем профессиональную компетентность в определенной профессии (педагог, социальный педагог, психолог, юрист, экономист и др.). И специальную (инклюзивное) компетентность как составляющую профессиональной компетентности. Она включает необходимый объем знаний и умений для различных категорий участников процесса инклюзии и выражается в способности осуществлять профессиональные функции с учетом особых потребностей молодежи с проблемами здоровья и обеспечивать их включение в среду общеобразовательного учреждения, создавая условия для развития и саморазвития.

Мы рассматриваем инклюзивное компетентность, инклюзивное мастерство и инклюзивное зрелость как последовательные этапы личностного профессионального роста работника инклюзивного образовательного, выраженного такими ключевыми смысловыми компонентами: мотивационным, который характеризуется личностной заинтересованностью, настроенностью и совокупности мотивов (социальных, познавательных, профессиональных) на осуществление определенной профессиональной деятельности в условиях включения молодежи с особыми потребностями в среду здоровых сверстников; когнитивным, который определяется как способность осуществлять профессиональные функции на основе системы знаний о инклюзивное обучение и собственную роль в его осуществлении, опыт познавательной деятельности и использования полученной информации в решении задач инклюзивного обучения; рефлексивным, включающий способность к анализу и сознательного контроля за результатами своей деятельности, связанной с инклюзивным обучением; операционным, который представляет усвоенные способы и опыт выполнения профессиональных задач в условиях инклюзивного обучения, способность к научно-исследовательской деятельности и профессионального роста.

Анализируя роль коллектива образовательного учреждения в создании инклюзивного образовательного пространства, мы убедились, что необходимым уровнем инклюзивного компетентности должны обладать все участники процесса инклюзии, начиная с педагогического коллектива, административного персонала и заканчивая студентами (учащимися) и обслуживающим персоналом учебного заведения.


Смотрите также:
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее