Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса

05-01-2019

Для оценки готовности членов коллектива к внедрению инклюзивного обучения мы использовали критерии инклюзивного компетентности, отражающие ее содержательную характеристику по объему знаний, умений и навыков в зависимости от особенностей профессиональной деятельности и степени участия в инклюзии: мотивационный, когнитивный, рефлексивный и операционный.

Исходя из необходимости анализа профессионального роста участников инклюзии, мы определили три уровня сформированности инклюзивной компетентности: низкий, средний и высокий в каждой категории субъектов инклюзивного образовательного пространства. При этом ставятся аналогичные требования к участникам инклюзии по мотивационным и операционным критерием и разные по когнитивным и рефлексивным критериям, они являются более сложными и специфическими у педагогических работников, включая психологов и социальных педагогов. Динамика уровней сформированности у различных категорий участников инклюзии также неоднозначна по степени профессионализма. Так, у педагогических работников среднего уровня компетентности соответствует требованиям, которые характеризуют инклюзивное мастерство, а высокий уровень соответствует требованиям к инклюзивному зрелости. В то же время положительная динамика критериев у студентов / учащихся и вспомогательного персонала должна достигать только уровня формирования инклюзивного компетентности в соответствии с характером взаимоотношений со студентами (учащимися) с особыми потребностями.

Процедуру оценки базового уровня сформированности инклюзивной компетентности мы провели методом анкетирования с использованием специально разработанных анкет для различных категорий участников инклюзии с последующей экспертной оценкой полученных результатов специалистами научно-методического центра инклюзивного обучения.

Очевидно, центром такой подготовки должна быть постоянно действующая система изучения проблем инклюзивного обучения на базе профильных кафедр и широкий обмен опытом работы функционирующих интегрированных и инклюзивных учебных заведений с привлечением специалистов специальных учебных заведений. Повышению инклюзивного компетентности будут также в значительной степени способствовать творческие контакты педагогических коллективов интегрированных СОШ и вузов в ходе обсуждения актуальных вопросов инклюзивного обучения на научно-практических конференциях, при проведении круглых столов по тематике инклюзивного обучения. Эффективность этих мер определяется в процессе мониторинга и оценки динамики изменения уровня сформированности инклюзивной компетентности.


Смотрите также:
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее