Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

03-09-2017

Подготовка квалифицированных специалистов - одна из главных задач, которые ставит перед высшей школой Государственная национальная программа "Образование" (Украина XXI века). Решение этой задачи предусматривает подготовку студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся как составляющую подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности. Проблема, которую мы рассматриваем, несмотря на свою актуальность, на практике недостаточно технологически обеспеченной. Наиболее эффективными можно назвать личностно ориентированную технологию, технологию кооперативного обучения, технология саморазвития, технологию обучения как исследования, сугестивну технологию, технологию контекстного обучения и др. ..

Личностно ориентированное обучение было предметом исследования А. Савченко, И. Якиманская, Л. Кондрашовой, А. Зоц и др.. Значительный вклад в разработку общих принципов организации групповой учебной деятельности дали исследования В. Дяченко, В. Котова, Г. Цукерман, А. Ярошенко. В. Сериков разработал педагогическую технологию создания личностно ориентированных ситуаций.

Целью статьи является анализ современных технологий подготовки студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся и пути их использования в педагогической практике.

Технологизация личностно ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием студента в ходе учебно-познавательной деятельности. Только при реализации принципа субъектности образования можно говорить о личностно ориентированные технологии [3].

Главные требования к личностно ориентированных технологий И. Якиманская сформулировала следующим образом: учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения, изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирования, обобщение предметного содержания, а также на постоянное превращение приобретенного субъектного опыта каждого ученика в процессе обучения необходимо постоянное согласование субъектного опыта учеников с научным содержанием полученных знаний; активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; конструирование и организация учебного материала, который позволяет ученику выбирать его содержание, вид и форму при выполнении заданий, решении задач и т.д., выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется ученик самостоятельно , устойчиво, продуктивно; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения; образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности [5, с. 37, 38].


Смотрите также:
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Online сервис www.antiplagius.ru. Антиплагиат киллер.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее