Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

23-10-2017

Подготовка квалифицированных специалистов - одна из главных задач, которые ставит перед высшей школой Государственная национальная программа "Образование" (Украина XXI века). Решение этой задачи предусматривает подготовку студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся как составляющую подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности. Проблема, которую мы рассматриваем, несмотря на свою актуальность, на практике недостаточно технологически обеспеченной. Наиболее эффективными можно назвать личностно ориентированную технологию, технологию кооперативного обучения, технология саморазвития, технологию обучения как исследования, сугестивну технологию, технологию контекстного обучения и др. ..

Личностно ориентированное обучение было предметом исследования А. Савченко, И. Якиманская, Л. Кондрашовой, А. Зоц и др.. Значительный вклад в разработку общих принципов организации групповой учебной деятельности дали исследования В. Дяченко, В. Котова, Г. Цукерман, А. Ярошенко. В. Сериков разработал педагогическую технологию создания личностно ориентированных ситуаций.

Целью статьи является анализ современных технологий подготовки студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся и пути их использования в педагогической практике.

Технологизация личностно ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием студента в ходе учебно-познавательной деятельности. Только при реализации принципа субъектности образования можно говорить о личностно ориентированные технологии [3].

Главные требования к личностно ориентированных технологий И. Якиманская сформулировала следующим образом: учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения, изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирования, обобщение предметного содержания, а также на постоянное превращение приобретенного субъектного опыта каждого ученика в процессе обучения необходимо постоянное согласование субъектного опыта учеников с научным содержанием полученных знаний; активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; конструирование и организация учебного материала, который позволяет ученику выбирать его содержание, вид и форму при выполнении заданий, решении задач и т.д., выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется ученик самостоятельно , устойчиво, продуктивно; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения; образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности [5, с. 37, 38].


Смотрите также:
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Online сервис www.antiplagius.ru. Антиплагиат киллер.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее