Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

31-12-2017

Подготовка квалифицированных специалистов - одна из главных задач, которые ставит перед высшей школой Государственная национальная программа "Образование" (Украина XXI века). Решение этой задачи предусматривает подготовку студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся как составляющую подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности. Проблема, которую мы рассматриваем, несмотря на свою актуальность, на практике недостаточно технологически обеспеченной. Наиболее эффективными можно назвать личностно ориентированную технологию, технологию кооперативного обучения, технология саморазвития, технологию обучения как исследования, сугестивну технологию, технологию контекстного обучения и др. ..

Личностно ориентированное обучение было предметом исследования А. Савченко, И. Якиманская, Л. Кондрашовой, А. Зоц и др.. Значительный вклад в разработку общих принципов организации групповой учебной деятельности дали исследования В. Дяченко, В. Котова, Г. Цукерман, А. Ярошенко. В. Сериков разработал педагогическую технологию создания личностно ориентированных ситуаций.

Целью статьи является анализ современных технологий подготовки студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся и пути их использования в педагогической практике.

Технологизация личностно ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием студента в ходе учебно-познавательной деятельности. Только при реализации принципа субъектности образования можно говорить о личностно ориентированные технологии [3].

Главные требования к личностно ориентированных технологий И. Якиманская сформулировала следующим образом: учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения, изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирования, обобщение предметного содержания, а также на постоянное превращение приобретенного субъектного опыта каждого ученика в процессе обучения необходимо постоянное согласование субъектного опыта учеников с научным содержанием полученных знаний; активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; конструирование и организация учебного материала, который позволяет ученику выбирать его содержание, вид и форму при выполнении заданий, решении задач и т.д., выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется ученик самостоятельно , устойчиво, продуктивно; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения; образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности [5, с. 37, 38].


Смотрите также:
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Online сервис www.antiplagius.ru. Антиплагиат киллер.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее