Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

30-04-2018

Подготовка квалифицированных специалистов - одна из главных задач, которые ставит перед высшей школой Государственная национальная программа "Образование" (Украина XXI века). Решение этой задачи предусматривает подготовку студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся как составляющую подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности. Проблема, которую мы рассматриваем, несмотря на свою актуальность, на практике недостаточно технологически обеспеченной. Наиболее эффективными можно назвать личностно ориентированную технологию, технологию кооперативного обучения, технология саморазвития, технологию обучения как исследования, сугестивну технологию, технологию контекстного обучения и др. ..

Личностно ориентированное обучение было предметом исследования А. Савченко, И. Якиманская, Л. Кондрашовой, А. Зоц и др.. Значительный вклад в разработку общих принципов организации групповой учебной деятельности дали исследования В. Дяченко, В. Котова, Г. Цукерман, А. Ярошенко. В. Сериков разработал педагогическую технологию создания личностно ориентированных ситуаций.

Целью статьи является анализ современных технологий подготовки студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся и пути их использования в педагогической практике.

Технологизация личностно ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием студента в ходе учебно-познавательной деятельности. Только при реализации принципа субъектности образования можно говорить о личностно ориентированные технологии [3].

Главные требования к личностно ориентированных технологий И. Якиманская сформулировала следующим образом: учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения, изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирования, обобщение предметного содержания, а также на постоянное превращение приобретенного субъектного опыта каждого ученика в процессе обучения необходимо постоянное согласование субъектного опыта учеников с научным содержанием полученных знаний; активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; конструирование и организация учебного материала, который позволяет ученику выбирать его содержание, вид и форму при выполнении заданий, решении задач и т.д., выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется ученик самостоятельно , устойчиво, продуктивно; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения; образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности [5, с. 37, 38].


Смотрите также:
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Online сервис www.antiplagius.ru. Антиплагиат киллер.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее