Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

30-09-2018

Подготовка квалифицированных специалистов - одна из главных задач, которые ставит перед высшей школой Государственная национальная программа "Образование" (Украина XXI века). Решение этой задачи предусматривает подготовку студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся как составляющую подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности. Проблема, которую мы рассматриваем, несмотря на свою актуальность, на практике недостаточно технологически обеспеченной. Наиболее эффективными можно назвать личностно ориентированную технологию, технологию кооперативного обучения, технология саморазвития, технологию обучения как исследования, сугестивну технологию, технологию контекстного обучения и др. ..

Личностно ориентированное обучение было предметом исследования А. Савченко, И. Якиманская, Л. Кондрашовой, А. Зоц и др.. Значительный вклад в разработку общих принципов организации групповой учебной деятельности дали исследования В. Дяченко, В. Котова, Г. Цукерман, А. Ярошенко. В. Сериков разработал педагогическую технологию создания личностно ориентированных ситуаций.

Целью статьи является анализ современных технологий подготовки студентов к педагогической взаимодействия с родителями учащихся и пути их использования в педагогической практике.

Технологизация личностно ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием студента в ходе учебно-познавательной деятельности. Только при реализации принципа субъектности образования можно говорить о личностно ориентированные технологии [3].

Главные требования к личностно ориентированных технологий И. Якиманская сформулировала следующим образом: учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения, изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирования, обобщение предметного содержания, а также на постоянное превращение приобретенного субъектного опыта каждого ученика в процессе обучения необходимо постоянное согласование субъектного опыта учеников с научным содержанием полученных знаний; активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; конструирование и организация учебного материала, который позволяет ученику выбирать его содержание, вид и форму при выполнении заданий, решении задач и т.д., выявление и оценка способов учебной работы, которыми пользуется ученик самостоятельно , устойчиво, продуктивно; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения; образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности [5, с. 37, 38].


Смотрите также:
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Online сервис www.antiplagius.ru. Антиплагиат киллер.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее