ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

06-11-2018

Как известно, эффективность и результативность формирования коммуникативной компетентности курсантов определяют многие аспекты, среди которых основными являются не только правильно подобранные средства, но и выбор необходимой технологии обучения, которая гармонировала и интегрировалась с выбранными средствами обучения и способствовала достижению поставленных дидактических целей.

Задача статьи - определить современные технологии обучения, которые уместнее интегрировались со средствами информационно-коммуникационных технологий обучения для эффективного формирования коммуникативной компетентности будущих офицеров вуза.

Процесс формирования коммуникативной компетентности следует рассматривать с позиции системного подхода как систему составляющих, неразрывно связаны друг с другом. Мы определяем коммуникативную компетентность будущих офицеров в ВВНЗ как интегральное образование, которое является совокупностью компонентов, среди которых стоит выделить лингвистический, служебно-деятельностный, мотивационный, эмоциональный, когнитивный (познавательный) и социокультурный компоненты, при правильном понимании и совершенствовании которых должна осуществляться коммуникативная подготовка будущих офицеров в ВВНЗ.

Формирование коммуникативной компетентности будущих офицеров предлагаем провести в три этапа. Первый этап - мотивационный. На данном этапе целью является стимуляция курсантов, поощрение их развития и совершенствования своих коммуникативных навыков и умений. Второй этап - познавательный - заключается в стимуляции коммуникативно-когнитивных процессов будущих офицеров, их способности к использованию своих коммуникативных способностей, усвоения информации. Третий этап - деятельностный - заключается в коммуникативно-воспроизводственном аспекте. Это закрепление и продуцирования усвоенных коммуникативных навыков и умений будущих офицеров.

Формирование коммуникативной компетентности курсантов средствами информационно-коммуникационных технологий обучения требует подбора таких методов обучения, которые бы эффективно интегрировались с данными средствами обучения и способствовали, в первую очередь, мотивации к формированию коммуникативной компетентности, непрерывного стремления к ее совершенствованию, развитию учебно-познавательной деятельности, т.е. методика формирования коммуникативной компетентности курсантов средствами информационно-коммуникационных технологий обучения должна иметь ключевое задача формирования коммуникативных навыков и умений путем: мотивации будущих офицеров к формированию своей коммуникативной компетентности, сочетание средств информационно-коммуникационных технологий обучения с традиционными средствами и методами обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности будущих офицеров; когнитивной и творческой стимуляции учебного процесса, формирования коммуникативной компетентности курсантов в ВВНЗ формирование у будущих офицеров достаточного уровня коммуникативной компетентности для надлежащего и эффективного выполнения поставленных задач в своей военно-профессиональной деятельности, совершенствование коммуникативных навыков и умений будущего офицера во время самостоятельной подготовки для достижения достаточного уровня коммуникативной компетентности средствами информационно-коммуникационных технологий обучения.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Приходите в отделение кардиологии клиник Ниармедик за экспертной консультацией.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее