ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

08-01-2019

Как известно, эффективность и результативность формирования коммуникативной компетентности курсантов определяют многие аспекты, среди которых основными являются не только правильно подобранные средства, но и выбор необходимой технологии обучения, которая гармонировала и интегрировалась с выбранными средствами обучения и способствовала достижению поставленных дидактических целей.

Задача статьи - определить современные технологии обучения, которые уместнее интегрировались со средствами информационно-коммуникационных технологий обучения для эффективного формирования коммуникативной компетентности будущих офицеров вуза.

Процесс формирования коммуникативной компетентности следует рассматривать с позиции системного подхода как систему составляющих, неразрывно связаны друг с другом. Мы определяем коммуникативную компетентность будущих офицеров в ВВНЗ как интегральное образование, которое является совокупностью компонентов, среди которых стоит выделить лингвистический, служебно-деятельностный, мотивационный, эмоциональный, когнитивный (познавательный) и социокультурный компоненты, при правильном понимании и совершенствовании которых должна осуществляться коммуникативная подготовка будущих офицеров в ВВНЗ.

Формирование коммуникативной компетентности будущих офицеров предлагаем провести в три этапа. Первый этап - мотивационный. На данном этапе целью является стимуляция курсантов, поощрение их развития и совершенствования своих коммуникативных навыков и умений. Второй этап - познавательный - заключается в стимуляции коммуникативно-когнитивных процессов будущих офицеров, их способности к использованию своих коммуникативных способностей, усвоения информации. Третий этап - деятельностный - заключается в коммуникативно-воспроизводственном аспекте. Это закрепление и продуцирования усвоенных коммуникативных навыков и умений будущих офицеров.

Формирование коммуникативной компетентности курсантов средствами информационно-коммуникационных технологий обучения требует подбора таких методов обучения, которые бы эффективно интегрировались с данными средствами обучения и способствовали, в первую очередь, мотивации к формированию коммуникативной компетентности, непрерывного стремления к ее совершенствованию, развитию учебно-познавательной деятельности, т.е. методика формирования коммуникативной компетентности курсантов средствами информационно-коммуникационных технологий обучения должна иметь ключевое задача формирования коммуникативных навыков и умений путем: мотивации будущих офицеров к формированию своей коммуникативной компетентности, сочетание средств информационно-коммуникационных технологий обучения с традиционными средствами и методами обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности будущих офицеров; когнитивной и творческой стимуляции учебного процесса, формирования коммуникативной компетентности курсантов в ВВНЗ формирование у будущих офицеров достаточного уровня коммуникативной компетентности для надлежащего и эффективного выполнения поставленных задач в своей военно-профессиональной деятельности, совершенствование коммуникативных навыков и умений будущего офицера во время самостоятельной подготовки для достижения достаточного уровня коммуникативной компетентности средствами информационно-коммуникационных технологий обучения.


Смотрите также:
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Приходите в отделение кардиологии клиник Ниармедик за экспертной консультацией.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее