ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

02-07-2019

На формирование коммуникативной компетентности, мы выделяем общие принципы, определяющие специфику методов ее формирования у курсантов вуза. Учитывая систему обучения в высшем военном учебном заведении, мнения ученых, содержание коммуникативной компетентности, дидактические ресурсы средств информационно-коммуникационных технологий обучения и особенности их дидактического использования в учебном процессе, мы убеждены, что формирование коммуникативной компетентности курсантов в ВВНЗ средствами информационно-коммуникационных технологий обучение должно осуществляться на основе следующих принципов: наглядности обучения; профессиональной направленности; самодостаточности средств обучения; ориентации на самообучение; интерактивности обучения; самооценки в обучении. Рассмотрим эти принципы подробнее.

Принцип наглядности обучения заключается в демонстрации учебного материала средствами информационно-коммуникационных технологий обучения. Принцип профессиональной направленности обеспечивается благодаря использованию средств обучения, которые по своему содержанию и назначению предоставлять процесса формирования коммуникативной компетентности профессионального направления. Принцип самодостаточности средств обучения обеспечивается использованием дидактических возможностей средств информационно-коммуникационных технологий обучения, которые позволяют использовать данные средства обучения не только во время практических занятий формирования коммуникативной компетентности, но и во время самостоятельной подготовки формирования данной компетентности будущих офицеров вуза. Принцип ориентации на самообучение заключается в перенесении главного акцента на самостоятельную подготовку формирования коммуникативной компетентности курсантов с использованием последние средств информационно-коммуникационных технологий обучения. Принцип интерактивности обучения состоит в обеспечении обратной связи благодаря использованию средств информационно-коммуникационных технологий обучения. Принцип самооценки в обучении обеспечивается благодаря использованию в учебном процессе формирования коммуникативной компетентности компьютерных программ тестирования и оценки знаний.

Мы убеждены, что для того, чтобы процесс приобретения коммуникативной компетентности для будущих офицеров был интересным и результативным, необходимо, в первую очередь, предоставить им мотивационную установку путем устранения дискомфорта, неудобства, смущения и страха выражать и отстаивать свои мысли и убеждения. По нашему мнению, процесс формирования коммуникативной компетентности курсантов вуза должно происходить на основе создания таких условий и организации обучения, которые характеризовались гуманностью, учетом индивидуального потенциала и возможностей каждого студента для развития и совершенствования его коммуникативных навыков и умений, для самореализации будущего офицера в коммуникативной деятельности . Создание таких дидактических условий предполагает личностно ориентированное обучение, которое строится на принципах диалогического взаимодействия, познавательного интереса, сотворчества, ситуаций выбора, рефлексии, стимулирования сохранения эмоциональной комфортности.


Смотрите также:
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее