ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

06-11-2018

На формирование коммуникативной компетентности, мы выделяем общие принципы, определяющие специфику методов ее формирования у курсантов вуза. Учитывая систему обучения в высшем военном учебном заведении, мнения ученых, содержание коммуникативной компетентности, дидактические ресурсы средств информационно-коммуникационных технологий обучения и особенности их дидактического использования в учебном процессе, мы убеждены, что формирование коммуникативной компетентности курсантов в ВВНЗ средствами информационно-коммуникационных технологий обучение должно осуществляться на основе следующих принципов: наглядности обучения; профессиональной направленности; самодостаточности средств обучения; ориентации на самообучение; интерактивности обучения; самооценки в обучении. Рассмотрим эти принципы подробнее.

Принцип наглядности обучения заключается в демонстрации учебного материала средствами информационно-коммуникационных технологий обучения. Принцип профессиональной направленности обеспечивается благодаря использованию средств обучения, которые по своему содержанию и назначению предоставлять процесса формирования коммуникативной компетентности профессионального направления. Принцип самодостаточности средств обучения обеспечивается использованием дидактических возможностей средств информационно-коммуникационных технологий обучения, которые позволяют использовать данные средства обучения не только во время практических занятий формирования коммуникативной компетентности, но и во время самостоятельной подготовки формирования данной компетентности будущих офицеров вуза. Принцип ориентации на самообучение заключается в перенесении главного акцента на самостоятельную подготовку формирования коммуникативной компетентности курсантов с использованием последние средств информационно-коммуникационных технологий обучения. Принцип интерактивности обучения состоит в обеспечении обратной связи благодаря использованию средств информационно-коммуникационных технологий обучения. Принцип самооценки в обучении обеспечивается благодаря использованию в учебном процессе формирования коммуникативной компетентности компьютерных программ тестирования и оценки знаний.

Мы убеждены, что для того, чтобы процесс приобретения коммуникативной компетентности для будущих офицеров был интересным и результативным, необходимо, в первую очередь, предоставить им мотивационную установку путем устранения дискомфорта, неудобства, смущения и страха выражать и отстаивать свои мысли и убеждения. По нашему мнению, процесс формирования коммуникативной компетентности курсантов вуза должно происходить на основе создания таких условий и организации обучения, которые характеризовались гуманностью, учетом индивидуального потенциала и возможностей каждого студента для развития и совершенствования его коммуникативных навыков и умений, для самореализации будущего офицера в коммуникативной деятельности . Создание таких дидактических условий предполагает личностно ориентированное обучение, которое строится на принципах диалогического взаимодействия, познавательного интереса, сотворчества, ситуаций выбора, рефлексии, стимулирования сохранения эмоциональной комфортности.


Смотрите также:
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее