ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

06-11-2018

Личностно ориентированная парадигма в образовании является адекватной основой для проектирования учебно-пространственной среды с использованием средств информационно-коммуникационных технологий обучения. Использование данных средств обучения в учебном процессе в рамках личностно ориентированного обучения позволяет повысить эффективность профессионально-учебного процесса и развивать коммуникативную компетентность лица благодаря использованию ресурсов информационно-коммуникационных средств обучения, создать условия для полноценной самостоятельной работы обучающихся (сделать их активными участниками процесса познания , саморазвития, самообразования), развивать их ответственность и критическое мышление (посредством самостоятельности в интерпретации информации, которую получат, в зависимости от личного и профессионального опыта), развивать личность будущих офицеров (развиваются творческие способности, навыки самостоятельного поиска и оценки информации, применения полученных знаний на практике).

Однако, учитывая особенности системы образования в ВВНЗ, мы пришли к выводу, что процесс формирования коммуникативной компетентности курсантов невозможно реализовать на практике на основе личностно ориентированной технологии обучения.

На основе анализа литературы мы определяем субъектно-деятельностный подход как оптимальный для применения в учебном процессе формирования коммуникативной компетентности будущих офицеров в ВВНЗ. Субъектно-деятельностный подход требует изменения сути учебного процесса и ставит в центр человека, который учится. При этом основным содержанием обучения становится развитие личности человека. Данный подход реализуется путем персонализации и учета личностной специфики личности, которая учится, и учет индивидуальных особенностей личности педагога и путем последовательной индивидуализации всего педагогического процесса [11]. К тому же этот подход к обучению предусматривает организацию обучения на основе использования средств информационно-коммуникационных технологий обучения.

Субъектно-деятельностный подход обучения воплощается в педагогической технологии, известной как "метод проектов", которая позволяет индивидуализировать учебный процесс, проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Помимо индивидуальной работы, метод проектов предполагает также и групповую, которая способствует развитию умений кооперироваться, сотрудничать, умению работать в команде К тому же, метод проектов предполагает использование средств информационно-коммуникационных технологий обучения, особенно использование сети Интернет. Данная технология позволяет решать творческим путем, развивать коммуникативные навыки и умения, повышает уровень мотивации к обучению. Изменяется также роль преподавателя, который сводится к роли помощника. Преподаватель только помогает, а лица, которые учатся, сами работают, ищут материал, выбирают способы представления материала.


Смотрите также:
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Смотрите - купить медицинскую страховку за границу в Москве.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее