ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

08-01-2019

Личностно ориентированная парадигма в образовании является адекватной основой для проектирования учебно-пространственной среды с использованием средств информационно-коммуникационных технологий обучения. Использование данных средств обучения в учебном процессе в рамках личностно ориентированного обучения позволяет повысить эффективность профессионально-учебного процесса и развивать коммуникативную компетентность лица благодаря использованию ресурсов информационно-коммуникационных средств обучения, создать условия для полноценной самостоятельной работы обучающихся (сделать их активными участниками процесса познания , саморазвития, самообразования), развивать их ответственность и критическое мышление (посредством самостоятельности в интерпретации информации, которую получат, в зависимости от личного и профессионального опыта), развивать личность будущих офицеров (развиваются творческие способности, навыки самостоятельного поиска и оценки информации, применения полученных знаний на практике).

Однако, учитывая особенности системы образования в ВВНЗ, мы пришли к выводу, что процесс формирования коммуникативной компетентности курсантов невозможно реализовать на практике на основе личностно ориентированной технологии обучения.

На основе анализа литературы мы определяем субъектно-деятельностный подход как оптимальный для применения в учебном процессе формирования коммуникативной компетентности будущих офицеров в ВВНЗ. Субъектно-деятельностный подход требует изменения сути учебного процесса и ставит в центр человека, который учится. При этом основным содержанием обучения становится развитие личности человека. Данный подход реализуется путем персонализации и учета личностной специфики личности, которая учится, и учет индивидуальных особенностей личности педагога и путем последовательной индивидуализации всего педагогического процесса [11]. К тому же этот подход к обучению предусматривает организацию обучения на основе использования средств информационно-коммуникационных технологий обучения.

Субъектно-деятельностный подход обучения воплощается в педагогической технологии, известной как "метод проектов", которая позволяет индивидуализировать учебный процесс, проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Помимо индивидуальной работы, метод проектов предполагает также и групповую, которая способствует развитию умений кооперироваться, сотрудничать, умению работать в команде К тому же, метод проектов предполагает использование средств информационно-коммуникационных технологий обучения, особенно использование сети Интернет. Данная технология позволяет решать творческим путем, развивать коммуникативные навыки и умения, повышает уровень мотивации к обучению. Изменяется также роль преподавателя, который сводится к роли помощника. Преподаватель только помогает, а лица, которые учатся, сами работают, ищут материал, выбирают способы представления материала.


Смотрите также:
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Смотрите - купить медицинскую страховку за границу в Москве.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее