ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

06-11-2018

Внедрение информационно-коммуникационных технологий обучения в проектную методику порождает телекоммуникационный проект, который является разновидностью проектной деятельности и совместной игровой, творческой, учебно-познавательной, исследовательской деятельностью лиц для достижения общего результата деятельности [10, с. 80]. Стоит отметить, что телекоммуникационный проект базируется на дискуссионном виде деятельности, поэтому предполагает развитие коммуникативных навыков и умений, умение вести дискуссию, работать в команде.

Большого внимания заслуживает также так называемая технология контекстного обучения ("кейс-стади"), в основу которой положено моделирование будущей профессиональной деятельности специалистов. Для реализации этой технологии используют активные формы и методы обучения, в частности деловые и ролевые игры, проблемные методы, анализ конкретных ситуаций ("кейс-стади"). Использование методов, направленных на решение поставленной проблемы, способствует развитию коммуникативных умений и мотивации.

Метод "кейс-стади" - это метод, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций. Цель этого метода - совместными усилиями группы проанализировать ситуацию и отработать практическое решение. Метод "кейс-стади» способствует развитию не только творческих, аналитических умений и навыков, но и коммуникативных, которые проявляются в умении дискутировать, отстаивать свое мнение, убеждать оппонентов [2].

Сегодня особую актуальность и широкое применение в учебном процессе средствами информационно-коммуникационных технологий обучения приобретает метод деловых и ролевых игр. Деловые игры как метод обучения стали использовать в подготовке военных специалистов примерно 30 лет назад. Этот метод определяют как проигрывание определенной ситуации лицами, обучающимися в результате чего определяется процесс или его результат. Деловые игры способствуют активизации мышления и повышают самостоятельность будущего специалиста. Данный метод обучения считается одним из лучших в применении при обучении языкам, поскольку он активизирует процесс живого общения, позволяет развивать коммуникативные навыки и умения, решать поставленные коммуникативные задачи. Использование ролевых игр, есть разыгрывание участниками различных ролей в заданной проблемной ситуации, и обеспечивает формирование коммуникативной компетентности, способствует развитию коллективных форм общения.

Работа с электронным учебником как одним из ведущих средств информационно-коммуникационных технологий обучения предусматривает применение, прежде всего, интерактивных методов обучения. Интерактивные методы обучения способствуют улучшению процесса восприятия учебной информации, анализа любого вопроса или ситуации, развития навыков общения [12].


Смотрите также:
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее