ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

02-07-2019

Внедрение информационно-коммуникационных технологий обучения в проектную методику порождает телекоммуникационный проект, который является разновидностью проектной деятельности и совместной игровой, творческой, учебно-познавательной, исследовательской деятельностью лиц для достижения общего результата деятельности [10, с. 80]. Стоит отметить, что телекоммуникационный проект базируется на дискуссионном виде деятельности, поэтому предполагает развитие коммуникативных навыков и умений, умение вести дискуссию, работать в команде.

Большого внимания заслуживает также так называемая технология контекстного обучения ("кейс-стади"), в основу которой положено моделирование будущей профессиональной деятельности специалистов. Для реализации этой технологии используют активные формы и методы обучения, в частности деловые и ролевые игры, проблемные методы, анализ конкретных ситуаций ("кейс-стади"). Использование методов, направленных на решение поставленной проблемы, способствует развитию коммуникативных умений и мотивации.

Метод "кейс-стади" - это метод, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций. Цель этого метода - совместными усилиями группы проанализировать ситуацию и отработать практическое решение. Метод "кейс-стади» способствует развитию не только творческих, аналитических умений и навыков, но и коммуникативных, которые проявляются в умении дискутировать, отстаивать свое мнение, убеждать оппонентов [2].

Сегодня особую актуальность и широкое применение в учебном процессе средствами информационно-коммуникационных технологий обучения приобретает метод деловых и ролевых игр. Деловые игры как метод обучения стали использовать в подготовке военных специалистов примерно 30 лет назад. Этот метод определяют как проигрывание определенной ситуации лицами, обучающимися в результате чего определяется процесс или его результат. Деловые игры способствуют активизации мышления и повышают самостоятельность будущего специалиста. Данный метод обучения считается одним из лучших в применении при обучении языкам, поскольку он активизирует процесс живого общения, позволяет развивать коммуникативные навыки и умения, решать поставленные коммуникативные задачи. Использование ролевых игр, есть разыгрывание участниками различных ролей в заданной проблемной ситуации, и обеспечивает формирование коммуникативной компетентности, способствует развитию коллективных форм общения.

Работа с электронным учебником как одним из ведущих средств информационно-коммуникационных технологий обучения предусматривает применение, прежде всего, интерактивных методов обучения. Интерактивные методы обучения способствуют улучшению процесса восприятия учебной информации, анализа любого вопроса или ситуации, развития навыков общения [12].


Смотрите также:
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее