ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

06-06-2018

Процесс формирования коммуникативной компетентности является сложным, многоаспектным, комплексным явлением. Особой сложностью формирования этот процесс определяется в высших военных учебных заведениях (ВВНЗ), где процесс коммуникативной подготовки будущих офицеров значительно отличается от коммуникативной подготовки студентов гражданских высших учебных заведениях и характеризуется отсутствием достаточного времени на обстоятельное и эффективное формирование коммуникативных навыков и умений.

На сегодняшний момент есть много публикаций, посвященных проблеме формирования коммуникативной компетентности. Среди ученых, изучавших данную проблематику, следует выделить А. Добротвор, Г. Пухальский, В. Руденко, О. Милославскую, А. Загородняя, ​​В. Назаренко, Н. Назаренко, Т. Дементьеву и др.. Однако существует очень мало работ, в которых исследуется эта проблема в ВВНЗ.

В последнее время в учебном процессе для формирования коммуникативной компетентности все чаще начинают использовать средства информационно-коммуникационных технологий обучения. К данным средствам обучения относят программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных систем трансляции информации, информационного обмена, обеспечивающие операции сбора, продуцирования, накопления, хранения, обработки, передачи и защиты информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

Как правило, к средствам информационно-коммуникационных технологий обучения относят ресурсы сети Интернет, средства компьютерного обучения (учебные электронные издания, компьютерные обучающие системы, системы компьютерного тестирования и контроля знаний), средства телекоммуникаций (видеоконференции, чат, электронная доска , форумы, электронная почта).

Исследование данных средств обучения позволило нам выделить следующие их дидактические ресурсы: когнитивная и творческая стимуляция учебного процесса; виртуально-коммуникативный аспект обучения (ресурс для развития коммуникативных навыков и умений) дистанционный аспект (ресурс, который позволяет эффективную индивидуализацию обучения).

При определении дидактических ресурсов средств информационно-коммуникационных технологий обучения мы пришли к выводу, что данные средства обучения своим дидактическим потенциалом способствовать совершенствованию учебного процесса, в том числе формированию коммуникативной компетентности будущих офицеров, что свидетельствует в пользу их применения в ВВНЗ. Применение этих средств обучения непременно повлечет изменение методики коммуникативной подготовки будущих офицеров, появится необходимость выбора нового подхода к организации самостоятельной подготовки курсантов в ВВНЗ.


Смотрите также:
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее