ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

06-11-2018

Процесс формирования коммуникативной компетентности является сложным, многоаспектным, комплексным явлением. Особой сложностью формирования этот процесс определяется в высших военных учебных заведениях (ВВНЗ), где процесс коммуникативной подготовки будущих офицеров значительно отличается от коммуникативной подготовки студентов гражданских высших учебных заведениях и характеризуется отсутствием достаточного времени на обстоятельное и эффективное формирование коммуникативных навыков и умений.

На сегодняшний момент есть много публикаций, посвященных проблеме формирования коммуникативной компетентности. Среди ученых, изучавших данную проблематику, следует выделить А. Добротвор, Г. Пухальский, В. Руденко, О. Милославскую, А. Загородняя, ​​В. Назаренко, Н. Назаренко, Т. Дементьеву и др.. Однако существует очень мало работ, в которых исследуется эта проблема в ВВНЗ.

В последнее время в учебном процессе для формирования коммуникативной компетентности все чаще начинают использовать средства информационно-коммуникационных технологий обучения. К данным средствам обучения относят программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных систем трансляции информации, информационного обмена, обеспечивающие операции сбора, продуцирования, накопления, хранения, обработки, передачи и защиты информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

Как правило, к средствам информационно-коммуникационных технологий обучения относят ресурсы сети Интернет, средства компьютерного обучения (учебные электронные издания, компьютерные обучающие системы, системы компьютерного тестирования и контроля знаний), средства телекоммуникаций (видеоконференции, чат, электронная доска , форумы, электронная почта).

Исследование данных средств обучения позволило нам выделить следующие их дидактические ресурсы: когнитивная и творческая стимуляция учебного процесса; виртуально-коммуникативный аспект обучения (ресурс для развития коммуникативных навыков и умений) дистанционный аспект (ресурс, который позволяет эффективную индивидуализацию обучения).

При определении дидактических ресурсов средств информационно-коммуникационных технологий обучения мы пришли к выводу, что данные средства обучения своим дидактическим потенциалом способствовать совершенствованию учебного процесса, в том числе формированию коммуникативной компетентности будущих офицеров, что свидетельствует в пользу их применения в ВВНЗ. Применение этих средств обучения непременно повлечет изменение методики коммуникативной подготовки будущих офицеров, появится необходимость выбора нового подхода к организации самостоятельной подготовки курсантов в ВВНЗ.


Смотрите также:
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее