ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

29-11-2017

Процесс формирования коммуникативной компетентности является сложным, многоаспектным, комплексным явлением. Особой сложностью формирования этот процесс определяется в высших военных учебных заведениях (ВВНЗ), где процесс коммуникативной подготовки будущих офицеров значительно отличается от коммуникативной подготовки студентов гражданских высших учебных заведениях и характеризуется отсутствием достаточного времени на обстоятельное и эффективное формирование коммуникативных навыков и умений.

На сегодняшний момент есть много публикаций, посвященных проблеме формирования коммуникативной компетентности. Среди ученых, изучавших данную проблематику, следует выделить А. Добротвор, Г. Пухальский, В. Руденко, О. Милославскую, А. Загородняя, ​​В. Назаренко, Н. Назаренко, Т. Дементьеву и др.. Однако существует очень мало работ, в которых исследуется эта проблема в ВВНЗ.

В последнее время в учебном процессе для формирования коммуникативной компетентности все чаще начинают использовать средства информационно-коммуникационных технологий обучения. К данным средствам обучения относят программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных систем трансляции информации, информационного обмена, обеспечивающие операции сбора, продуцирования, накопления, хранения, обработки, передачи и защиты информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

Как правило, к средствам информационно-коммуникационных технологий обучения относят ресурсы сети Интернет, средства компьютерного обучения (учебные электронные издания, компьютерные обучающие системы, системы компьютерного тестирования и контроля знаний), средства телекоммуникаций (видеоконференции, чат, электронная доска , форумы, электронная почта).

Исследование данных средств обучения позволило нам выделить следующие их дидактические ресурсы: когнитивная и творческая стимуляция учебного процесса; виртуально-коммуникативный аспект обучения (ресурс для развития коммуникативных навыков и умений) дистанционный аспект (ресурс, который позволяет эффективную индивидуализацию обучения).

При определении дидактических ресурсов средств информационно-коммуникационных технологий обучения мы пришли к выводу, что данные средства обучения своим дидактическим потенциалом способствовать совершенствованию учебного процесса, в том числе формированию коммуникативной компетентности будущих офицеров, что свидетельствует в пользу их применения в ВВНЗ. Применение этих средств обучения непременно повлечет изменение методики коммуникативной подготовки будущих офицеров, появится необходимость выбора нового подхода к организации самостоятельной подготовки курсантов в ВВНЗ.


Смотрите также:
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее