Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

19-10-2017

Для Украины XXI века. характерна интеграция в мировое образовательное пространство, что обусловлено социальным заказом общества на подготовку высококвалифицированных специалистов. Интенсивность социокультурного развития, динамика модернизации системы образования с учетом постулатов Болонского процесса предъявляют принципиально новые требования к подготовке специалистов в условиях высшей школы.

Согласно Государственной национальной программой "Образование" ("Украина XXI вв."), Законами Украины "Об образовании", "О высшем образовании", результатам обучения провозглашается формирование компетентностей, компетенций и социально значимых качеств студента как личности, способной к самоопределению, самообразования, саморегуляции и самоактуализации.

Получение компетенции имеет важное значение в любом виде профессиональной деятельности, особенно острой становится эта проблема тогда, когда происходит становление нового вида деятельности, например, такого, как социально-педагогическая. Диапазон профессиональных обязанностей социального педагога, к выполнению которого он должен быть подготовленным, предусматривает особый интерес к пониманию его компетентности.

Однако проблема формирования профессиональной компетентности социальных педагогов в процессе обучения в высшем учебном заведении на основе интегративного подхода, несмотря на всю ее актуальность и важность, на сегодня не имеет однозначной теоретического и исследовательского решения.

Цель статьи - охарактеризовать интегративный подход как основу для формирования профессиональной компетентности социального педагога.

Понятие «профессиональная компетентность» в современных исследованиях рассматривается как интегральная характеристика профессионализма, которая сочетает в себе личностно-деятельностной структуры. Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяется спецификой профессиональной деятельности и принадлежности к определенным типам профессий. Особенно остро встает эта проблема тогда, когда происходит становление нового вида деятельности, например такого, как социально-педагогическая. Диапазон профессиональных обязанностей социального педагога, к выполнению которого он должен быть подготовленным, предусматривает особый интерес ученых к пониманию его профессиональной компетентности.

О. Карпенко под профессиональной компетентностью социального педагога понимает интегративное личностно деятельностное новообразование, которое является сбалансированным сочетанием знаний, умений и сложившейся профессиональной позиции, что позволяет самостоятельно и качественно решать задачи профессиональной деятельности и находится в отношениях диалектической зависимости с профессиональной направленностью личности.


Смотрите также:
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее