Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

22-05-2019

Для Украины XXI века. характерна интеграция в мировое образовательное пространство, что обусловлено социальным заказом общества на подготовку высококвалифицированных специалистов. Интенсивность социокультурного развития, динамика модернизации системы образования с учетом постулатов Болонского процесса предъявляют принципиально новые требования к подготовке специалистов в условиях высшей школы.

Согласно Государственной национальной программой "Образование" ("Украина XXI вв."), Законами Украины "Об образовании", "О высшем образовании", результатам обучения провозглашается формирование компетентностей, компетенций и социально значимых качеств студента как личности, способной к самоопределению, самообразования, саморегуляции и самоактуализации.

Получение компетенции имеет важное значение в любом виде профессиональной деятельности, особенно острой становится эта проблема тогда, когда происходит становление нового вида деятельности, например, такого, как социально-педагогическая. Диапазон профессиональных обязанностей социального педагога, к выполнению которого он должен быть подготовленным, предусматривает особый интерес к пониманию его компетентности.

Однако проблема формирования профессиональной компетентности социальных педагогов в процессе обучения в высшем учебном заведении на основе интегративного подхода, несмотря на всю ее актуальность и важность, на сегодня не имеет однозначной теоретического и исследовательского решения.

Цель статьи - охарактеризовать интегративный подход как основу для формирования профессиональной компетентности социального педагога.

Понятие «профессиональная компетентность» в современных исследованиях рассматривается как интегральная характеристика профессионализма, которая сочетает в себе личностно-деятельностной структуры. Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяется спецификой профессиональной деятельности и принадлежности к определенным типам профессий. Особенно остро встает эта проблема тогда, когда происходит становление нового вида деятельности, например такого, как социально-педагогическая. Диапазон профессиональных обязанностей социального педагога, к выполнению которого он должен быть подготовленным, предусматривает особый интерес ученых к пониманию его профессиональной компетентности.

О. Карпенко под профессиональной компетентностью социального педагога понимает интегративное личностно деятельностное новообразование, которое является сбалансированным сочетанием знаний, умений и сложившейся профессиональной позиции, что позволяет самостоятельно и качественно решать задачи профессиональной деятельности и находится в отношениях диалектической зависимости с профессиональной направленностью личности.


Смотрите также:
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее