Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

26-09-2018

Для Украины XXI века. характерна интеграция в мировое образовательное пространство, что обусловлено социальным заказом общества на подготовку высококвалифицированных специалистов. Интенсивность социокультурного развития, динамика модернизации системы образования с учетом постулатов Болонского процесса предъявляют принципиально новые требования к подготовке специалистов в условиях высшей школы.

Согласно Государственной национальной программой "Образование" ("Украина XXI вв."), Законами Украины "Об образовании", "О высшем образовании", результатам обучения провозглашается формирование компетентностей, компетенций и социально значимых качеств студента как личности, способной к самоопределению, самообразования, саморегуляции и самоактуализации.

Получение компетенции имеет важное значение в любом виде профессиональной деятельности, особенно острой становится эта проблема тогда, когда происходит становление нового вида деятельности, например, такого, как социально-педагогическая. Диапазон профессиональных обязанностей социального педагога, к выполнению которого он должен быть подготовленным, предусматривает особый интерес к пониманию его компетентности.

Однако проблема формирования профессиональной компетентности социальных педагогов в процессе обучения в высшем учебном заведении на основе интегративного подхода, несмотря на всю ее актуальность и важность, на сегодня не имеет однозначной теоретического и исследовательского решения.

Цель статьи - охарактеризовать интегративный подход как основу для формирования профессиональной компетентности социального педагога.

Понятие «профессиональная компетентность» в современных исследованиях рассматривается как интегральная характеристика профессионализма, которая сочетает в себе личностно-деятельностной структуры. Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяется спецификой профессиональной деятельности и принадлежности к определенным типам профессий. Особенно остро встает эта проблема тогда, когда происходит становление нового вида деятельности, например такого, как социально-педагогическая. Диапазон профессиональных обязанностей социального педагога, к выполнению которого он должен быть подготовленным, предусматривает особый интерес ученых к пониманию его профессиональной компетентности.

О. Карпенко под профессиональной компетентностью социального педагога понимает интегративное личностно деятельностное новообразование, которое является сбалансированным сочетанием знаний, умений и сложившейся профессиональной позиции, что позволяет самостоятельно и качественно решать задачи профессиональной деятельности и находится в отношениях диалектической зависимости с профессиональной направленностью личности.


Смотрите также:
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее