Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

26-04-2018

Для Украины XXI века. характерна интеграция в мировое образовательное пространство, что обусловлено социальным заказом общества на подготовку высококвалифицированных специалистов. Интенсивность социокультурного развития, динамика модернизации системы образования с учетом постулатов Болонского процесса предъявляют принципиально новые требования к подготовке специалистов в условиях высшей школы.

Согласно Государственной национальной программой "Образование" ("Украина XXI вв."), Законами Украины "Об образовании", "О высшем образовании", результатам обучения провозглашается формирование компетентностей, компетенций и социально значимых качеств студента как личности, способной к самоопределению, самообразования, саморегуляции и самоактуализации.

Получение компетенции имеет важное значение в любом виде профессиональной деятельности, особенно острой становится эта проблема тогда, когда происходит становление нового вида деятельности, например, такого, как социально-педагогическая. Диапазон профессиональных обязанностей социального педагога, к выполнению которого он должен быть подготовленным, предусматривает особый интерес к пониманию его компетентности.

Однако проблема формирования профессиональной компетентности социальных педагогов в процессе обучения в высшем учебном заведении на основе интегративного подхода, несмотря на всю ее актуальность и важность, на сегодня не имеет однозначной теоретического и исследовательского решения.

Цель статьи - охарактеризовать интегративный подход как основу для формирования профессиональной компетентности социального педагога.

Понятие «профессиональная компетентность» в современных исследованиях рассматривается как интегральная характеристика профессионализма, которая сочетает в себе личностно-деятельностной структуры. Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяется спецификой профессиональной деятельности и принадлежности к определенным типам профессий. Особенно остро встает эта проблема тогда, когда происходит становление нового вида деятельности, например такого, как социально-педагогическая. Диапазон профессиональных обязанностей социального педагога, к выполнению которого он должен быть подготовленным, предусматривает особый интерес ученых к пониманию его профессиональной компетентности.

О. Карпенко под профессиональной компетентностью социального педагога понимает интегративное личностно деятельностное новообразование, которое является сбалансированным сочетанием знаний, умений и сложившейся профессиональной позиции, что позволяет самостоятельно и качественно решать задачи профессиональной деятельности и находится в отношениях диалектической зависимости с профессиональной направленностью личности.


Смотрите также:
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее