Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

07-11-2018

Деловые игры в подготовке специалистов к профессиональному общению на иностранном языке является методом активизации его изучения, основанный на сочетании индивидуального и группового обучения. Как ролевые, так и деловые игры способствуют формированию навыков диалогической и монологической речи, активизации речевой деятельности, воспитанию средствами иностранного языка.

Деловая игра является средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности путем поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует определенные аспекты человеческой деятельности и социального взаимодействия. Игра является эффективным методом обучения, поскольку устраняет противоречие между абстрактным характером предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Она позволяет найти решение сложных проблем благодаря применению специальных правил ведения дискуссий, обсуждение проблемы, стимулированию творческой активности студентов (например, методом мозгового штурма). Кроме того, деловые игры позволяют будущим специалистам раскрыть свои собственные качества, научиться работать в команде, способствуют развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков, решения проблем, отработка различных вариантов поведения в проблемных ситуациях, воспитанию понимания позиции других людей.

Деловая игра - это форма воспроизводства предметного и социального содержания, профессиональной деятельности специалиста, моделирования отношений, характерных для этой деятельности как целого. В игре с помощью знаковых средств (язык, речь, графики, таблицы, документы) воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по сущностным характеристикам реальной. Еще одним существенным признаком деловой педагогической игры является воспроизведение только типичных, обобщенных ситуаций за короткий промежуток времени. Характерным для деловой игры является наличие общей цели у всего игрового коллектива, обеспечивается взаимодействием участников игры через подчинение ролевых целей каждого единой общей цели.

Правильное определение общей цели игрового коллектива дает возможность обоснованно подойти к построению самой игры и определения ее этапов в процессе разработки игры. Очень важно при этом точно определить ролевые цели участников и предусмотреть их несовпадение, что является необходимым условием для реализации в игре активной позиции каждого и наличия положительного эмоционального фона. Неправильная формулировка общей цели или недостаточное внимание к ней в процессе разработки конкретных ролевых целей могут вызвать в игре конфликтных ситуаций, не предусмотренных по замыслу игры.


Смотрите также:
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее