Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

03-07-2019

Деловые игры в подготовке специалистов к профессиональному общению на иностранном языке является методом активизации его изучения, основанный на сочетании индивидуального и группового обучения. Как ролевые, так и деловые игры способствуют формированию навыков диалогической и монологической речи, активизации речевой деятельности, воспитанию средствами иностранного языка.

Деловая игра является средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности путем поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует определенные аспекты человеческой деятельности и социального взаимодействия. Игра является эффективным методом обучения, поскольку устраняет противоречие между абстрактным характером предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Она позволяет найти решение сложных проблем благодаря применению специальных правил ведения дискуссий, обсуждение проблемы, стимулированию творческой активности студентов (например, методом мозгового штурма). Кроме того, деловые игры позволяют будущим специалистам раскрыть свои собственные качества, научиться работать в команде, способствуют развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков, решения проблем, отработка различных вариантов поведения в проблемных ситуациях, воспитанию понимания позиции других людей.

Деловая игра - это форма воспроизводства предметного и социального содержания, профессиональной деятельности специалиста, моделирования отношений, характерных для этой деятельности как целого. В игре с помощью знаковых средств (язык, речь, графики, таблицы, документы) воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по сущностным характеристикам реальной. Еще одним существенным признаком деловой педагогической игры является воспроизведение только типичных, обобщенных ситуаций за короткий промежуток времени. Характерным для деловой игры является наличие общей цели у всего игрового коллектива, обеспечивается взаимодействием участников игры через подчинение ролевых целей каждого единой общей цели.

Правильное определение общей цели игрового коллектива дает возможность обоснованно подойти к построению самой игры и определения ее этапов в процессе разработки игры. Очень важно при этом точно определить ролевые цели участников и предусмотреть их несовпадение, что является необходимым условием для реализации в игре активной позиции каждого и наличия положительного эмоционального фона. Неправильная формулировка общей цели или недостаточное внимание к ней в процессе разработки конкретных ролевых целей могут вызвать в игре конфликтных ситуаций, не предусмотренных по замыслу игры.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее