Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

07-11-2018

Важным в выборе игровой ситуации является соблюдение требований принципа функциональности, который, прежде всего, определяет адекватный процессу коммуникации отбор материала, а именно: отбор материала из сфер коммуникации, к участию в которых готовятся студенты (речь идет о профессиональной направленности ситуаций), выбор лексики не на основе частоты повторяемости, а конкретно для определенного задания в конкретной ситуации; отбор в основном тех проблем для обсуждения, которые связаны с профессиональной деятельностью, выбор лексики, необходимой для обсуждения проблем межличностного общения.

Ситуативный принцип характеризует игровую ситуацию как такую, которая способна воспроизвести коммуникативную реальность и тем самым возбуждает интерес реальностью процесса общения. Ситуативный характер игры определяет и способ речевой мотивации и создает условия для развития иноязычной коммуникативной компетентности.

Деловая игра базируется на саморегулировании. От преподавателя, который ее проводит, требуется активизация участников перед игрой, во время анализа игры на завершающем этапе. Соответственно это требует большой подготовительной работы, теоретических и практических навыков конструирования игры [6].

Итак, метод деловой игры в обучении профессиональному общению на иностранном языке имеет ряд особенностей: деловая игра базируется на конкретном материале, который отражает конкретную ситуацию общения в профессиональной области; достижения успеха в игре зависит, помимо знания по специальности, от знания иностранного языка, усиливает мотивацию к ее изучению; важным в деловой игре является ее проблемность, соответственно методично ценны игры, которые стимулируют возникновение новых ситуаций общения, в деловой игре существенными являются принципы совместной деятельности и диалогического общения участников, игра предполагает взаимодействие ее участников.

Деловая игра практикуется преподавателями как форма воспроизводства предметного и социального содержания, профессиональной деятельности специалиста, моделирования отношений, характерных для этой деятельности. Игра, как правило, происходит по следующей технологической схеме: этап подготовки, который включает в себя разработку игры (сценарий, план, описание, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения игры) и введение в игры (постановка проблемы, условия, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации); этап проведения: групповая работа над задачами (работа с источниками, тренинг, мозговая атака, работа с игротехники) и межгрупповая дискуссия (выступление группы, защита результатов, правила дискуссии, работа экспертов) этап анализа и обобщения (выход из игры, анализ, рефлексия, оценки и самооценки работы, выводы и обобщения, рекомендации).


Смотрите также:
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее