Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

07-06-2019

Важным в выборе игровой ситуации является соблюдение требований принципа функциональности, который, прежде всего, определяет адекватный процессу коммуникации отбор материала, а именно: отбор материала из сфер коммуникации, к участию в которых готовятся студенты (речь идет о профессиональной направленности ситуаций), выбор лексики не на основе частоты повторяемости, а конкретно для определенного задания в конкретной ситуации; отбор в основном тех проблем для обсуждения, которые связаны с профессиональной деятельностью, выбор лексики, необходимой для обсуждения проблем межличностного общения.

Ситуативный принцип характеризует игровую ситуацию как такую, которая способна воспроизвести коммуникативную реальность и тем самым возбуждает интерес реальностью процесса общения. Ситуативный характер игры определяет и способ речевой мотивации и создает условия для развития иноязычной коммуникативной компетентности.

Деловая игра базируется на саморегулировании. От преподавателя, который ее проводит, требуется активизация участников перед игрой, во время анализа игры на завершающем этапе. Соответственно это требует большой подготовительной работы, теоретических и практических навыков конструирования игры [6].

Итак, метод деловой игры в обучении профессиональному общению на иностранном языке имеет ряд особенностей: деловая игра базируется на конкретном материале, который отражает конкретную ситуацию общения в профессиональной области; достижения успеха в игре зависит, помимо знания по специальности, от знания иностранного языка, усиливает мотивацию к ее изучению; важным в деловой игре является ее проблемность, соответственно методично ценны игры, которые стимулируют возникновение новых ситуаций общения, в деловой игре существенными являются принципы совместной деятельности и диалогического общения участников, игра предполагает взаимодействие ее участников.

Деловая игра практикуется преподавателями как форма воспроизводства предметного и социального содержания, профессиональной деятельности специалиста, моделирования отношений, характерных для этой деятельности. Игра, как правило, происходит по следующей технологической схеме: этап подготовки, который включает в себя разработку игры (сценарий, план, описание, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения игры) и введение в игры (постановка проблемы, условия, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации); этап проведения: групповая работа над задачами (работа с источниками, тренинг, мозговая атака, работа с игротехники) и межгрупповая дискуссия (выступление группы, защита результатов, правила дискуссии, работа экспертов) этап анализа и обобщения (выход из игры, анализ, рефлексия, оценки и самооценки работы, выводы и обобщения, рекомендации).


Смотрите также:
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Недорогая Отделка кухни под ключ в москве remontsnip.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее