Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

09-01-2019

Важным в выборе игровой ситуации является соблюдение требований принципа функциональности, который, прежде всего, определяет адекватный процессу коммуникации отбор материала, а именно: отбор материала из сфер коммуникации, к участию в которых готовятся студенты (речь идет о профессиональной направленности ситуаций), выбор лексики не на основе частоты повторяемости, а конкретно для определенного задания в конкретной ситуации; отбор в основном тех проблем для обсуждения, которые связаны с профессиональной деятельностью, выбор лексики, необходимой для обсуждения проблем межличностного общения.

Ситуативный принцип характеризует игровую ситуацию как такую, которая способна воспроизвести коммуникативную реальность и тем самым возбуждает интерес реальностью процесса общения. Ситуативный характер игры определяет и способ речевой мотивации и создает условия для развития иноязычной коммуникативной компетентности.

Деловая игра базируется на саморегулировании. От преподавателя, который ее проводит, требуется активизация участников перед игрой, во время анализа игры на завершающем этапе. Соответственно это требует большой подготовительной работы, теоретических и практических навыков конструирования игры [6].

Итак, метод деловой игры в обучении профессиональному общению на иностранном языке имеет ряд особенностей: деловая игра базируется на конкретном материале, который отражает конкретную ситуацию общения в профессиональной области; достижения успеха в игре зависит, помимо знания по специальности, от знания иностранного языка, усиливает мотивацию к ее изучению; важным в деловой игре является ее проблемность, соответственно методично ценны игры, которые стимулируют возникновение новых ситуаций общения, в деловой игре существенными являются принципы совместной деятельности и диалогического общения участников, игра предполагает взаимодействие ее участников.

Деловая игра практикуется преподавателями как форма воспроизводства предметного и социального содержания, профессиональной деятельности специалиста, моделирования отношений, характерных для этой деятельности. Игра, как правило, происходит по следующей технологической схеме: этап подготовки, который включает в себя разработку игры (сценарий, план, описание, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения игры) и введение в игры (постановка проблемы, условия, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации); этап проведения: групповая работа над задачами (работа с источниками, тренинг, мозговая атака, работа с игротехники) и межгрупповая дискуссия (выступление группы, защита результатов, правила дискуссии, работа экспертов) этап анализа и обобщения (выход из игры, анализ, рефлексия, оценки и самооценки работы, выводы и обобщения, рекомендации).


Смотрите также:
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее