Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

07-11-2018

Приведем пример организации занятия с использованием игровых технологий с привлечением ресурсов сети Интернет для студентов-менеджеров туризма по теме "Туристы в Гамбурге". Целью игры является научить студентов уметь ориентироваться в незнакомом городе, планировать поездку (забронировать, выбрать транспортное средство и узнать, как добраться до города и сколько стоят билеты, как организовать свободное время и что посетить). Студенты делятся на группы - туристов и экспертов. Каждый турист получает карточку, в которой предлагаются языковые средства для ведения разговора на заданную тему, указываются возраст, социальный статус, интересы и предпочтения каждого (например, кто-то предпочитает путешествия самолетом и проживанию в большом отеле в центре города, кто-то хотел бы забронировать небольшой тихий Отель, кто любит театр, другой - джазовые концерты и др.).. Задача "экспертов" - работников туристической службы города (отделений "Гостиницы", "Транспортное сообщение", "Организация свободного времени. Достопримечательности") - сделать, учитывая желание "туристов", соответствующие предложения по удобного пребывания в городе. Выполнение этой задачи требует соответствующей подготовки. Преподаватель может заранее подготовить актуальную информацию, распечатав ее, или предложить студентам самим собрать информацию, используя сайты города в сети Интернет.

Во время игры с предварительной самостоятельной подготовкой студентов развиваются следующие умения: использование информационных технологий для решения профессиональных задач (поиск необходимой информации, оформление результатов поиска); автономное обучение и самоорганизация, работа в группе (планирование работы и распределение ролей в группе, взаимопомощь) навыки проведение презентаций (представление результатов выполненного задания), ведение дискуссии и т.д..

При этом достигаются две основные цели обучения языку - коммуникация и обмен информацией. Игра развивает критическое мышление, умение сравнивать, анализировать ошибки и перспективы, классифицировать, мыслить абстрактно и презентовать результаты своих исследований. Студенты не просто собирают информацию, но и анализируют, чтобы выполнить задачу, решить поставленную проблему. У студентов повышается мотивация, они воспринимают поставленную задачу как реальное и полезное, как такое, которое может быть применено на практике, совершенствуют язык, что ведет к повышению эффективности обучения.

На основании выше рассматриваемого отметим, что во время обучения специалистов профессиональному общению на иностранном языке с использованием игровых технологий обеспечивается формирование коммуникативной компетенции студентов. Игры в подготовке специалистов к профессиональному общению на иностранном языке (игровые дискуссии, игровые ситуации, ролевые игры, деловые обучающие игры) является эффективным средством решения задач формирования специалиста экономического профиля, который не только готов к профессиональной деятельности, но и сформирован как творческая и социально активная личность .


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее