Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

30-10-2019

Современный этап развития общества отличается бурным развитием международных связей, поэтому от высшей профессиональной школы требуется внедрение новых технологий обучения, использование таких методов и технологий обучения, которые дают возможность формировать знания и профессиональные навыки будущих специалистов, привлекая их к интенсивной познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности, поскольку активное обучение ускоряет процесс приобретения социально и личностно необходимых интеллектуальных и технологических знаний, способствует творческому профессиональному становлению. Перед вузами стоит ответственная задача - обеспечить высокопрофессиональную подготовку специалистов экономического профиля, способных решать сложные проблемы, которые имеют значительное влияние на жизнь общества.

Как свидетельствуют результаты исследований ученых, развитие коммуникативной лингвистики имел влияние на методику преподавания иностранных языков, значительное внимание уделяется проблемам ситуативно обусловленного обучения устным видам речевой деятельности, типологии текстов, ситуаций, разработки коммуникативно ориентированных упражнений, широкого применения ролевых игр.

Целью статьи является раскрытие сущности игровых технологий, определение и обоснование роли игровых технологий в подготовке будущих специалистов экономического профиля к профессиональному общению на иностранном языке.

Об актуальности исследуемого вопроса свидетельствуют многочисленные публикации отечественных и зарубежных авторов. С середины ХХ века учеными обосновывается целесообразность использования игровых методов обучения, их эффективность для активизации познавательной активности студентов, развитие творческих способностей в формировании профессиональных умений и навыков. Применение игровых технологий в учебном процессе и их использование в профессиональной подготовке специалистов раскрыто в трудах А. Вербицкого, В. Платова, В. Щербань, Л. Волковой, Л. Якубовской и др..

От системы высшего образования требуется подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими знаниями методов поиска, обработки, систематизации и практического применения информации, а также со знанием иностранного языка, которая является одной из составных частей гуманитарной подготовки. Это требует новой ориентации целей, принципов, содержания, методик преподавания языка, оценки полученных знаний в соответствии с определенными в образовательно-квалификационной характеристике специалиста типовых задач и умений их применения в его деятельности, развитие деятельностной коммуникативной компетенции, которая предусматривает практическое овладение всеми видами речевой деятельности и коммуникативное использование иностранного языка как в повседневных, общих деловых, так и в профессиональных ситуациях; профессиональная и профессиональная направленность, предусматривает привлечение профессиональных навыков, умений и знаний осознание межкультурных различий, понимание чужой и своей культур и др..


Смотрите также:
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

дизтопливо. Зимнее Евро 5. rene-top.ru продажа нефтепродуктов. доставка.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее