Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

10-09-2019

Современный этап развития общества отличается бурным развитием международных связей, поэтому от высшей профессиональной школы требуется внедрение новых технологий обучения, использование таких методов и технологий обучения, которые дают возможность формировать знания и профессиональные навыки будущих специалистов, привлекая их к интенсивной познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности, поскольку активное обучение ускоряет процесс приобретения социально и личностно необходимых интеллектуальных и технологических знаний, способствует творческому профессиональному становлению. Перед вузами стоит ответственная задача - обеспечить высокопрофессиональную подготовку специалистов экономического профиля, способных решать сложные проблемы, которые имеют значительное влияние на жизнь общества.

Как свидетельствуют результаты исследований ученых, развитие коммуникативной лингвистики имел влияние на методику преподавания иностранных языков, значительное внимание уделяется проблемам ситуативно обусловленного обучения устным видам речевой деятельности, типологии текстов, ситуаций, разработки коммуникативно ориентированных упражнений, широкого применения ролевых игр.

Целью статьи является раскрытие сущности игровых технологий, определение и обоснование роли игровых технологий в подготовке будущих специалистов экономического профиля к профессиональному общению на иностранном языке.

Об актуальности исследуемого вопроса свидетельствуют многочисленные публикации отечественных и зарубежных авторов. С середины ХХ века учеными обосновывается целесообразность использования игровых методов обучения, их эффективность для активизации познавательной активности студентов, развитие творческих способностей в формировании профессиональных умений и навыков. Применение игровых технологий в учебном процессе и их использование в профессиональной подготовке специалистов раскрыто в трудах А. Вербицкого, В. Платова, В. Щербань, Л. Волковой, Л. Якубовской и др..

От системы высшего образования требуется подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими знаниями методов поиска, обработки, систематизации и практического применения информации, а также со знанием иностранного языка, которая является одной из составных частей гуманитарной подготовки. Это требует новой ориентации целей, принципов, содержания, методик преподавания языка, оценки полученных знаний в соответствии с определенными в образовательно-квалификационной характеристике специалиста типовых задач и умений их применения в его деятельности, развитие деятельностной коммуникативной компетенции, которая предусматривает практическое овладение всеми видами речевой деятельности и коммуникативное использование иностранного языка как в повседневных, общих деловых, так и в профессиональных ситуациях; профессиональная и профессиональная направленность, предусматривает привлечение профессиональных навыков, умений и знаний осознание межкультурных различий, понимание чужой и своей культур и др..


Смотрите также:
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

дизтопливо. Зимнее Евро 5. rene-top.ru продажа нефтепродуктов. доставка.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее