Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

07-11-2018

Современный этап развития общества отличается бурным развитием международных связей, поэтому от высшей профессиональной школы требуется внедрение новых технологий обучения, использование таких методов и технологий обучения, которые дают возможность формировать знания и профессиональные навыки будущих специалистов, привлекая их к интенсивной познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности, поскольку активное обучение ускоряет процесс приобретения социально и личностно необходимых интеллектуальных и технологических знаний, способствует творческому профессиональному становлению. Перед вузами стоит ответственная задача - обеспечить высокопрофессиональную подготовку специалистов экономического профиля, способных решать сложные проблемы, которые имеют значительное влияние на жизнь общества.

Как свидетельствуют результаты исследований ученых, развитие коммуникативной лингвистики имел влияние на методику преподавания иностранных языков, значительное внимание уделяется проблемам ситуативно обусловленного обучения устным видам речевой деятельности, типологии текстов, ситуаций, разработки коммуникативно ориентированных упражнений, широкого применения ролевых игр.

Целью статьи является раскрытие сущности игровых технологий, определение и обоснование роли игровых технологий в подготовке будущих специалистов экономического профиля к профессиональному общению на иностранном языке.

Об актуальности исследуемого вопроса свидетельствуют многочисленные публикации отечественных и зарубежных авторов. С середины ХХ века учеными обосновывается целесообразность использования игровых методов обучения, их эффективность для активизации познавательной активности студентов, развитие творческих способностей в формировании профессиональных умений и навыков. Применение игровых технологий в учебном процессе и их использование в профессиональной подготовке специалистов раскрыто в трудах А. Вербицкого, В. Платова, В. Щербань, Л. Волковой, Л. Якубовской и др..

От системы высшего образования требуется подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими знаниями методов поиска, обработки, систематизации и практического применения информации, а также со знанием иностранного языка, которая является одной из составных частей гуманитарной подготовки. Это требует новой ориентации целей, принципов, содержания, методик преподавания языка, оценки полученных знаний в соответствии с определенными в образовательно-квалификационной характеристике специалиста типовых задач и умений их применения в его деятельности, развитие деятельностной коммуникативной компетенции, которая предусматривает практическое овладение всеми видами речевой деятельности и коммуникативное использование иностранного языка как в повседневных, общих деловых, так и в профессиональных ситуациях; профессиональная и профессиональная направленность, предусматривает привлечение профессиональных навыков, умений и знаний осознание межкультурных различий, понимание чужой и своей культур и др..


Смотрите также:
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rolls-roycecars.ru - официальный дилер Rolls-Royce. Роллс Ройс заказать.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее