Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

30-11-2017

Современный этап развития общества отличается бурным развитием международных связей, поэтому от высшей профессиональной школы требуется внедрение новых технологий обучения, использование таких методов и технологий обучения, которые дают возможность формировать знания и профессиональные навыки будущих специалистов, привлекая их к интенсивной познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности, поскольку активное обучение ускоряет процесс приобретения социально и личностно необходимых интеллектуальных и технологических знаний, способствует творческому профессиональному становлению. Перед вузами стоит ответственная задача - обеспечить высокопрофессиональную подготовку специалистов экономического профиля, способных решать сложные проблемы, которые имеют значительное влияние на жизнь общества.

Как свидетельствуют результаты исследований ученых, развитие коммуникативной лингвистики имел влияние на методику преподавания иностранных языков, значительное внимание уделяется проблемам ситуативно обусловленного обучения устным видам речевой деятельности, типологии текстов, ситуаций, разработки коммуникативно ориентированных упражнений, широкого применения ролевых игр.

Целью статьи является раскрытие сущности игровых технологий, определение и обоснование роли игровых технологий в подготовке будущих специалистов экономического профиля к профессиональному общению на иностранном языке.

Об актуальности исследуемого вопроса свидетельствуют многочисленные публикации отечественных и зарубежных авторов. С середины ХХ века учеными обосновывается целесообразность использования игровых методов обучения, их эффективность для активизации познавательной активности студентов, развитие творческих способностей в формировании профессиональных умений и навыков. Применение игровых технологий в учебном процессе и их использование в профессиональной подготовке специалистов раскрыто в трудах А. Вербицкого, В. Платова, В. Щербань, Л. Волковой, Л. Якубовской и др..

От системы высшего образования требуется подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими знаниями методов поиска, обработки, систематизации и практического применения информации, а также со знанием иностранного языка, которая является одной из составных частей гуманитарной подготовки. Это требует новой ориентации целей, принципов, содержания, методик преподавания языка, оценки полученных знаний в соответствии с определенными в образовательно-квалификационной характеристике специалиста типовых задач и умений их применения в его деятельности, развитие деятельностной коммуникативной компетенции, которая предусматривает практическое овладение всеми видами речевой деятельности и коммуникативное использование иностранного языка как в повседневных, общих деловых, так и в профессиональных ситуациях; профессиональная и профессиональная направленность, предусматривает привлечение профессиональных навыков, умений и знаний осознание межкультурных различий, понимание чужой и своей культур и др..


Смотрите также:
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rolls-roycecars.ru - официальный дилер Rolls-Royce. Роллс Ройс заказать.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее