Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

07-06-2018

Современный этап развития общества отличается бурным развитием международных связей, поэтому от высшей профессиональной школы требуется внедрение новых технологий обучения, использование таких методов и технологий обучения, которые дают возможность формировать знания и профессиональные навыки будущих специалистов, привлекая их к интенсивной познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности, поскольку активное обучение ускоряет процесс приобретения социально и личностно необходимых интеллектуальных и технологических знаний, способствует творческому профессиональному становлению. Перед вузами стоит ответственная задача - обеспечить высокопрофессиональную подготовку специалистов экономического профиля, способных решать сложные проблемы, которые имеют значительное влияние на жизнь общества.

Как свидетельствуют результаты исследований ученых, развитие коммуникативной лингвистики имел влияние на методику преподавания иностранных языков, значительное внимание уделяется проблемам ситуативно обусловленного обучения устным видам речевой деятельности, типологии текстов, ситуаций, разработки коммуникативно ориентированных упражнений, широкого применения ролевых игр.

Целью статьи является раскрытие сущности игровых технологий, определение и обоснование роли игровых технологий в подготовке будущих специалистов экономического профиля к профессиональному общению на иностранном языке.

Об актуальности исследуемого вопроса свидетельствуют многочисленные публикации отечественных и зарубежных авторов. С середины ХХ века учеными обосновывается целесообразность использования игровых методов обучения, их эффективность для активизации познавательной активности студентов, развитие творческих способностей в формировании профессиональных умений и навыков. Применение игровых технологий в учебном процессе и их использование в профессиональной подготовке специалистов раскрыто в трудах А. Вербицкого, В. Платова, В. Щербань, Л. Волковой, Л. Якубовской и др..

От системы высшего образования требуется подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими знаниями методов поиска, обработки, систематизации и практического применения информации, а также со знанием иностранного языка, которая является одной из составных частей гуманитарной подготовки. Это требует новой ориентации целей, принципов, содержания, методик преподавания языка, оценки полученных знаний в соответствии с определенными в образовательно-квалификационной характеристике специалиста типовых задач и умений их применения в его деятельности, развитие деятельностной коммуникативной компетенции, которая предусматривает практическое овладение всеми видами речевой деятельности и коммуникативное использование иностранного языка как в повседневных, общих деловых, так и в профессиональных ситуациях; профессиональная и профессиональная направленность, предусматривает привлечение профессиональных навыков, умений и знаний осознание межкультурных различий, понимание чужой и своей культур и др..


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rolls-roycecars.ru - официальный дилер Rolls-Royce. Роллс Ройс заказать.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее