КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

27-06-2019

Современная система профессионально-технического образования направлена ​​на решение сложных задач подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с потребностями экономики государства и отрасли производства с учетом склонностей, предпочтений, выбранного уровня квалификации, мировоззрения. В обеспечении качественных результатов профессиональной подготовки квалифицированных рабочих особая роль принадлежит мастеру производственного обучения, его профессионально-педагогической компетентности, которая объединяет профессиональные умения работника высокой квалификации в определенной отрасли, технологические знания соответствующего производства и мастерство педагогической деятельности.

Мастер производственного обучения сейчас должен быть готов разрабатывать авторские учебные программы, соответствующие современному состоянию развития производства, использования в своей деятельности высокоэффективных педагогических средств и приемов, инновационных технологий, организации исследовательской работы, организации и анализа ее результатов, конструктивных действий в различных педагогических ситуациях, совершенной коммуникативного поведения. Это активизирует поиск решения проблемы развития методической компетентности мастеров производственного обучения. Следовательно, встает вопрос разработки концептуальной модели развития методической компетентности мастеров производственного обучения в системе непрерывного образования педагога профессиональной школы.

Анализ публикаций по данной проблеме позволяет утверждать, что сегодня недостаточно исследований, в которых значительное внимание уделялось бы вопросу моделирования развития методической компетентности мастеров производственного обучения профессионально-технических учебных заведений.

Цель статьи состоит в теоретическом обосновании концептуальных основ разработки модели развития методической компетентности мастеров производственного обучения и определении ее составляющих.

Прежде всего, укажем, что моделирование (с лат. - Modeling) - это исследование каких-либо явлений, процессов или объектов путем построения и анализа их моделей. В широком смысле моделирования является одной из основных категорий теории познания и не единственным научно обоснованным методом научных исследований систем и процессов любой природы во многих сферах человеческой деятельности [10]. Анализ научных исследований позволяет говорить о том, что в профессиональной педагогике моделирование применяют для реализации таких целей, как: средство для системного рассмотрения сложных научных аспектов, описание теоретического объекта (например, структуры процесса обучения) представления результата в обобщенной и наглядной форме [11], потому что "... по свойствам модели мы можем узнать о свойствах объекта, но не о всех, а лишь о том, что являются аналогичными и в модели, и в объекте ".


Смотрите также:
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими.
<<Читать далее