КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

20-10-2017

Современная система профессионально-технического образования направлена ​​на решение сложных задач подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с потребностями экономики государства и отрасли производства с учетом склонностей, предпочтений, выбранного уровня квалификации, мировоззрения. В обеспечении качественных результатов профессиональной подготовки квалифицированных рабочих особая роль принадлежит мастеру производственного обучения, его профессионально-педагогической компетентности, которая объединяет профессиональные умения работника высокой квалификации в определенной отрасли, технологические знания соответствующего производства и мастерство педагогической деятельности.

Мастер производственного обучения сейчас должен быть готов разрабатывать авторские учебные программы, соответствующие современному состоянию развития производства, использования в своей деятельности высокоэффективных педагогических средств и приемов, инновационных технологий, организации исследовательской работы, организации и анализа ее результатов, конструктивных действий в различных педагогических ситуациях, совершенной коммуникативного поведения. Это активизирует поиск решения проблемы развития методической компетентности мастеров производственного обучения. Следовательно, встает вопрос разработки концептуальной модели развития методической компетентности мастеров производственного обучения в системе непрерывного образования педагога профессиональной школы.

Анализ публикаций по данной проблеме позволяет утверждать, что сегодня недостаточно исследований, в которых значительное внимание уделялось бы вопросу моделирования развития методической компетентности мастеров производственного обучения профессионально-технических учебных заведений.

Цель статьи состоит в теоретическом обосновании концептуальных основ разработки модели развития методической компетентности мастеров производственного обучения и определении ее составляющих.

Прежде всего, укажем, что моделирование (с лат. - Modeling) - это исследование каких-либо явлений, процессов или объектов путем построения и анализа их моделей. В широком смысле моделирования является одной из основных категорий теории познания и не единственным научно обоснованным методом научных исследований систем и процессов любой природы во многих сферах человеческой деятельности [10]. Анализ научных исследований позволяет говорить о том, что в профессиональной педагогике моделирование применяют для реализации таких целей, как: средство для системного рассмотрения сложных научных аспектов, описание теоретического объекта (например, структуры процесса обучения) представления результата в обобщенной и наглядной форме [11], потому что "... по свойствам модели мы можем узнать о свойствах объекта, но не о всех, а лишь о том, что являются аналогичными и в модели, и в объекте ".


Смотрите также:
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Продаются квартиры на сайте Skolkovo-Park.com. Продажа квартир в Сколково.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее