Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

02-01-2019

Следует отметить, что рисунки-пиктограммы подростков с девиантным поведением свидетельствуют об опыте их общения с правоохранительными органами, о чем говорит появление в пиктограммах погон, милицейских машин, сирены. Негативное отношение к сотрудникам милиции передается в рисунках на слова "сотрудники" и "начальство", в оскорбительных подписях под ними. Обнаружена также склонность к аддиктивности самого подростка или членов его семьи (неоднократное рисования сигарет, шприцев, бутылок, сцен употребления спиртных напитков). Появление рисунка бутылки на нескольких сегментах бланка может свидетельствовать о факторе риска алкоголизации подростка или злоупотребление спиртным членов его семьи.

Анамнестические данные свидетельствуют, что конфликтные взаимоотношения с родителями обостряют проявление таких личностных особенностей подростков, как напряженность и враждебность, что приводит в дальнейшем к различным формам девиантного поведения.

У подростков с девиантным поведением после использования метода "Значки" по совокупности признаков обнаружены такие личностные тенденции: отрицательный "Я-образ", агрессивность, тревожность, враждебность к отцу и матери, мужчины и женщины. Семантический анализ слов, которые "вспомнились", показал, что подростки группы "норма" в 69% случаев использовали слово "мама", в 31% - "мать", что может свидетельствовать о общее положительное отношение к ее образу.

Подростки группы "девиант" в 47% случаев при упоминании заданного слова используют слово "мама", у 33% - нейтральное "мать", в 20% - дают рисунке негативные оценочные суждения или нарисованным образом не упоминают заданное слово.

Аналогичная ситуация и со словом «отец»: если всего 6% подростков группы "норма" оставляют картинку не подписано, то уже 19% подростков группы "девиант" образ отца сопровождают отрицательными эпитетами.

Результаты теста Айзенка показали, что младшие подростки обеих групп экстравертовани, причем экстраверсия у подростков группы "норма" выражена ярче. Нейротизм большей степени свойственный подросткам группы "девианта".

Значения средних показателей в целом для группы по шкале экстраверсия позволяют дать подростку с нормативным поведением такую ​​типичную характеристику: общительный, имеет множество друзей и знакомых, не мыслит себя без человеческого окружения, эмотивно-импульсный оптимист.


Смотрите также:
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 Виды игротерапии.
 Понятие и сущность игротерапии.
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее