Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

31-07-2019

Следует отметить, что рисунки-пиктограммы подростков с девиантным поведением свидетельствуют об опыте их общения с правоохранительными органами, о чем говорит появление в пиктограммах погон, милицейских машин, сирены. Негативное отношение к сотрудникам милиции передается в рисунках на слова "сотрудники" и "начальство", в оскорбительных подписях под ними. Обнаружена также склонность к аддиктивности самого подростка или членов его семьи (неоднократное рисования сигарет, шприцев, бутылок, сцен употребления спиртных напитков). Появление рисунка бутылки на нескольких сегментах бланка может свидетельствовать о факторе риска алкоголизации подростка или злоупотребление спиртным членов его семьи.

Анамнестические данные свидетельствуют, что конфликтные взаимоотношения с родителями обостряют проявление таких личностных особенностей подростков, как напряженность и враждебность, что приводит в дальнейшем к различным формам девиантного поведения.

У подростков с девиантным поведением после использования метода "Значки" по совокупности признаков обнаружены такие личностные тенденции: отрицательный "Я-образ", агрессивность, тревожность, враждебность к отцу и матери, мужчины и женщины. Семантический анализ слов, которые "вспомнились", показал, что подростки группы "норма" в 69% случаев использовали слово "мама", в 31% - "мать", что может свидетельствовать о общее положительное отношение к ее образу.

Подростки группы "девиант" в 47% случаев при упоминании заданного слова используют слово "мама", у 33% - нейтральное "мать", в 20% - дают рисунке негативные оценочные суждения или нарисованным образом не упоминают заданное слово.

Аналогичная ситуация и со словом «отец»: если всего 6% подростков группы "норма" оставляют картинку не подписано, то уже 19% подростков группы "девиант" образ отца сопровождают отрицательными эпитетами.

Результаты теста Айзенка показали, что младшие подростки обеих групп экстравертовани, причем экстраверсия у подростков группы "норма" выражена ярче. Нейротизм большей степени свойственный подросткам группы "девианта".

Значения средних показателей в целом для группы по шкале экстраверсия позволяют дать подростку с нормативным поведением такую ​​типичную характеристику: общительный, имеет множество друзей и знакомых, не мыслит себя без человеческого окружения, эмотивно-импульсный оптимист.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 Определение умственной отсталости.
 Виды игротерапии.
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими.
<<Читать далее