Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

02-01-2019

Высокий показатель среднего значения по шкале нейротизма характеризует подростка группы "девиант" как эмоционально неустойчивого, с выраженной чувствительностью и впечатлительностью, склонных к злости и раздражительности. Значения средних по шкалам теста отвечают агрессивно возбуждающему сектора. Таким образом, подростка с девиантным поведением можно охарактеризовать следующим образом: высокая, нереализованная потребность в общении, импульсный, чувства и эмоции не всегда строго контролирует, проявляет тенденцию к агрессивности (агрессивно-возбудимый тип).

Проведенный теоретический анализ и экспериментальное исследование личностных особенностей подростков с нормативной и девиантным поведением подтвердили актуальность и значимость этой проблемы для социальной педагогики и психологии. Основное содержание проведенной работы отражено в следующих положениях:

1. Существует много работ, посвященных проблеме девиантного поведения в зарубежной и отечественной психологии, в которых общим является понимание девиантного поведения как таковой, отклоняющееся от норм морали, принятых в данном обществе на этом уровне социального и культурного развития, что приводит следующие санкции: изоляцию, наказание , лечение, осуждение и другие формы порицания нарушителя.

2. В психологии норму традиционно рассматривают как эталон поведения, соблюдение лицом принятых в сообществе в конкретное время моральных требований.

3. Генезис отклоняющегося поведения, обусловливают такие разнообразные, но взаимосвязанные факторы: индивидных, действующий на уровне психобиологических предпосылок; социальный, который определяется социально-экономическими условиями существования общества; психолого-педагогический, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания социально психологический, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия личности со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе, т.е. нарушения социализации.

4. Имеющиеся исследования психологических особенностей подростков с девиантным поведением: неприятие педагогических действий; неумение преодолевать трудности (М. Тишкова) игнорирование препятствий; наднапруженисть (Н. Крейдун, А. Ячина) апатичный подчиненность группе с асоциальными установками (А. Реан) снижена самокритичность , двойной локус контроля, синдром тревожного ожидания, неуверенности в себе, порожденный систематической учебной неуспеваемостью (И. Невский).

Так, нами проведен сравнительный анализ типовых и специфических личностных черт младших подростков с нормативной и девиантным поведением; интерпретация результатов исследования, формулирование выводов. Доказано, что существуют личностные особенности подростка, которые обуславливают предрасположенность к девиантному поведению: отрицательный "Я-образ", агрессивность, тревожность, враждебность к отцу и матери, мужчины и женщины, эмоциональная неустойчивость, выраженная чувствительность и ранимость, склонность к злости и раздражительности, импульсивность.

Дальнейших исследований требуют вопросы расширения содержания работы с девиантными детьми и апробации новых форм подготовки будущих учителей к профилактике и коррекции проявлений девиантного поведения.


Смотрите также:
 Игротерапия А.И. Захарова.
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Виды игротерапии.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://www.elite-moscow.ru/ купить полукресло италия.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее