Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

04-10-2017

В настоящее время отмечается рост детской безнадзорности, бродяжничестве несовершеннолетних, употреблении ими алкоголя, наркотиков и т.п.. Это предопределяет необходимость проведения профилактики негативных явлений и медико-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Именно в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних особое значение приобретают специфические психологические знания, на основе которых исследуется природа отклоняющегося поведения подростков, отклоняющегося, а также разрабатываются практические меры по предупреждению асоциальных проявлений.

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения.

К девиантного поведения удается отклонена социумом лицо; слабые связи "семья - ребенок", "школа - ребенок" способствуют ориентации молодежи на группы сверстников, которые преимущественно являются источником девиантных норм.

Я. Гилинський ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наряду с термином "поведение с отклонением".

Подростковому возрасту свойственны разные типы нарушенного поведения. К делинквентных действий, распространенных среди несовершеннолетних, относятся: наркомания, токсикомания, алкоголизм, воровство автотранспорта, побеги из дома, домашние кражи, хулиганство, подростковый вандализм, агрессивное и АП (В. Василевский, Н. Вострокнутов, Т. Донских, Ц. Короленко, С. Кулаков), а также типично подростковые девиации, встречающиеся только при психопатологическом типу: дисморфомании, Дромомания, пиромания, гебоидна поведение (В. Гиндкин, В. Гурьева, В. Семке, С. Суханов).

Несмотря на существующие исследования, остается открытым вопрос о выявлении личностных особенностей младших подростков, детерминирующих внутреннюю готовность к осуществлению негативных поступков и вины.

Цель статьи - осуществить сравнительный анализ личностных особенностей подростков с нормативной и девиантным поведением; задачи: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, изучение типичных и специфических личностных черт младших подростков с нормативной и девиантным поведением; интерпретация результатов исследования, формулирование выводов.


Смотрите также:
 Виды игротерапии.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Игротерапия А.И. Захарова.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Индия туры цены на путевки в индию www.tui.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее