Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

31-01-2018

В настоящее время отмечается рост детской безнадзорности, бродяжничестве несовершеннолетних, употреблении ими алкоголя, наркотиков и т.п.. Это предопределяет необходимость проведения профилактики негативных явлений и медико-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Именно в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних особое значение приобретают специфические психологические знания, на основе которых исследуется природа отклоняющегося поведения подростков, отклоняющегося, а также разрабатываются практические меры по предупреждению асоциальных проявлений.

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения.

К девиантного поведения удается отклонена социумом лицо; слабые связи "семья - ребенок", "школа - ребенок" способствуют ориентации молодежи на группы сверстников, которые преимущественно являются источником девиантных норм.

Я. Гилинський ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наряду с термином "поведение с отклонением".

Подростковому возрасту свойственны разные типы нарушенного поведения. К делинквентных действий, распространенных среди несовершеннолетних, относятся: наркомания, токсикомания, алкоголизм, воровство автотранспорта, побеги из дома, домашние кражи, хулиганство, подростковый вандализм, агрессивное и АП (В. Василевский, Н. Вострокнутов, Т. Донских, Ц. Короленко, С. Кулаков), а также типично подростковые девиации, встречающиеся только при психопатологическом типу: дисморфомании, Дромомания, пиромания, гебоидна поведение (В. Гиндкин, В. Гурьева, В. Семке, С. Суханов).

Несмотря на существующие исследования, остается открытым вопрос о выявлении личностных особенностей младших подростков, детерминирующих внутреннюю готовность к осуществлению негативных поступков и вины.

Цель статьи - осуществить сравнительный анализ личностных особенностей подростков с нормативной и девиантным поведением; задачи: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, изучение типичных и специфических личностных черт младших подростков с нормативной и девиантным поведением; интерпретация результатов исследования, формулирование выводов.


Смотрите также:
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 Определение умственной отсталости.
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Виды игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Индия туры цены на путевки в индию www.tui.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее