Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

07-03-2019

В настоящее время отмечается рост детской безнадзорности, бродяжничестве несовершеннолетних, употреблении ими алкоголя, наркотиков и т.п.. Это предопределяет необходимость проведения профилактики негативных явлений и медико-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Именно в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних особое значение приобретают специфические психологические знания, на основе которых исследуется природа отклоняющегося поведения подростков, отклоняющегося, а также разрабатываются практические меры по предупреждению асоциальных проявлений.

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения.

К девиантного поведения удается отклонена социумом лицо; слабые связи "семья - ребенок", "школа - ребенок" способствуют ориентации молодежи на группы сверстников, которые преимущественно являются источником девиантных норм.

Я. Гилинський ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наряду с термином "поведение с отклонением".

Подростковому возрасту свойственны разные типы нарушенного поведения. К делинквентных действий, распространенных среди несовершеннолетних, относятся: наркомания, токсикомания, алкоголизм, воровство автотранспорта, побеги из дома, домашние кражи, хулиганство, подростковый вандализм, агрессивное и АП (В. Василевский, Н. Вострокнутов, Т. Донских, Ц. Короленко, С. Кулаков), а также типично подростковые девиации, встречающиеся только при психопатологическом типу: дисморфомании, Дромомания, пиромания, гебоидна поведение (В. Гиндкин, В. Гурьева, В. Семке, С. Суханов).

Несмотря на существующие исследования, остается открытым вопрос о выявлении личностных особенностей младших подростков, детерминирующих внутреннюю готовность к осуществлению негативных поступков и вины.

Цель статьи - осуществить сравнительный анализ личностных особенностей подростков с нормативной и девиантным поведением; задачи: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, изучение типичных и специфических личностных черт младших подростков с нормативной и девиантным поведением; интерпретация результатов исследования, формулирование выводов.


Смотрите также:
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Определение умственной отсталости.
 Виды игротерапии.
 Формирование характера у умственно отсталых детей.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

diplomys-goznak.ru/sertif-o-vladenii-russkim-yazykom.html - Продаем сертификаты русского языка!

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психотехника интегративной психологии
В течение последнего десятилетия растет интерес исследователей и практиков к проблемам и возможностям развития интегративной психотерапии (Beitman В.D.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее