Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением

23-11-2017

В настоящее время отмечается рост детской безнадзорности, бродяжничестве несовершеннолетних, употреблении ими алкоголя, наркотиков и т.п.. Это предопределяет необходимость проведения профилактики негативных явлений и медико-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Именно в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних особое значение приобретают специфические психологические знания, на основе которых исследуется природа отклоняющегося поведения подростков, отклоняющегося, а также разрабатываются практические меры по предупреждению асоциальных проявлений.

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения.

К девиантного поведения удается отклонена социумом лицо; слабые связи "семья - ребенок", "школа - ребенок" способствуют ориентации молодежи на группы сверстников, которые преимущественно являются источником девиантных норм.

Я. Гилинський ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наряду с термином "поведение с отклонением".

Подростковому возрасту свойственны разные типы нарушенного поведения. К делинквентных действий, распространенных среди несовершеннолетних, относятся: наркомания, токсикомания, алкоголизм, воровство автотранспорта, побеги из дома, домашние кражи, хулиганство, подростковый вандализм, агрессивное и АП (В. Василевский, Н. Вострокнутов, Т. Донских, Ц. Короленко, С. Кулаков), а также типично подростковые девиации, встречающиеся только при психопатологическом типу: дисморфомании, Дромомания, пиромания, гебоидна поведение (В. Гиндкин, В. Гурьева, В. Семке, С. Суханов).

Несмотря на существующие исследования, остается открытым вопрос о выявлении личностных особенностей младших подростков, детерминирующих внутреннюю готовность к осуществлению негативных поступков и вины.

Цель статьи - осуществить сравнительный анализ личностных особенностей подростков с нормативной и девиантным поведением; задачи: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, изучение типичных и специфических личностных черт младших подростков с нормативной и девиантным поведением; интерпретация результатов исследования, формулирование выводов.


Смотрите также:
 Классификация олигофрении.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Индия туры цены на путевки в индию www.tui.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее