Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения

23-04-2018

Вследствие социокультурных преобразований цивилизации, сплошной информатизации и возрастание роли человеческого капитала в развитых странах украинское общество сегодня особенно остро ощущает потребность в самостоятельных, творческих личностях, конкурентоспособных специалистах, способных выдвигать и реализовывать собственные идеи, находить эффективные средства для их достижения.

Осуществляя мощный эмоциональное воздействие на человека, искусство занимает важное место в процессе ее формирования, и является не только источником его художественного воспитания, но и универсальным механизмом стимулирования творческой активности личности, развития ее творческих способностей. Именно поэтому уроки музыкального искусства с их большими возможностями в становлении личности ученика как субъекта и проектировщика своей жизни требуют сегодня поиска новых методик и технологий обучения, а также широкого использования мультимедийных средств.

Во многих исследованиях доказано, что методы и технологии обучения имеют наиболее эффективный и развивающее воздействие на человека в том случае, если сами учащиеся принимают участие в их конструировании. Однако создать учащиеся могут лишь тот смысл, который является предметом их жизненного опыта, непосредственной практической деятельности, направленной на проектирование и создание определенного "продукта".

Этим обусловливается необходимость использования в современной художественной образовании производительных технологий и методов, к которым относятся проектные технологии, которые в научной литературе часто отождествляют с "методом проектов".

Метод проектов исследовали такие украинские ученые: Л. Варзацькои, А. Войтенко, Л. Головко, И. Зозюк, П. Кензьор, Л. Кратасюк, А. Оноприенко, Н. Подранецька, Г. Токман.

Вопросы организации проектной деятельности изучали зарубежные ученые, педагоги и психологи: Е. Полат, М. Бухаркин, Н. Коряковцева и др.. Особенности использования метода проектов при изучении различных дисциплин рассмотрены в научных доработках зарубежных педагогов: Дианы Фрейд-Бус в работе "Project Work", Тома Хатчинсона "Project", Марка Хайнса "Projects for the EFL classroom".

Сегодня появляется большое количество педагогов-музыкантов, которые эффективно используют проектные технологии в своей профессиональной деятельности (А. Москвитина, г. Сумы; С. Майборода, г. Белая Церковь, С. Вишневская, г. Санкт-Петербург).

Однако анализ литературных источников показал, что сегодня существует недостаточное количество научных работ, методических разработок, посвященных особенностям внедрения проектных технологий в музыкальное образование и использованию мультимедийных средств во время таких занятий.


Смотрите также:
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее