Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения

25-11-2018

Вследствие социокультурных преобразований цивилизации, сплошной информатизации и возрастание роли человеческого капитала в развитых странах украинское общество сегодня особенно остро ощущает потребность в самостоятельных, творческих личностях, конкурентоспособных специалистах, способных выдвигать и реализовывать собственные идеи, находить эффективные средства для их достижения.

Осуществляя мощный эмоциональное воздействие на человека, искусство занимает важное место в процессе ее формирования, и является не только источником его художественного воспитания, но и универсальным механизмом стимулирования творческой активности личности, развития ее творческих способностей. Именно поэтому уроки музыкального искусства с их большими возможностями в становлении личности ученика как субъекта и проектировщика своей жизни требуют сегодня поиска новых методик и технологий обучения, а также широкого использования мультимедийных средств.

Во многих исследованиях доказано, что методы и технологии обучения имеют наиболее эффективный и развивающее воздействие на человека в том случае, если сами учащиеся принимают участие в их конструировании. Однако создать учащиеся могут лишь тот смысл, который является предметом их жизненного опыта, непосредственной практической деятельности, направленной на проектирование и создание определенного "продукта".

Этим обусловливается необходимость использования в современной художественной образовании производительных технологий и методов, к которым относятся проектные технологии, которые в научной литературе часто отождествляют с "методом проектов".

Метод проектов исследовали такие украинские ученые: Л. Варзацькои, А. Войтенко, Л. Головко, И. Зозюк, П. Кензьор, Л. Кратасюк, А. Оноприенко, Н. Подранецька, Г. Токман.

Вопросы организации проектной деятельности изучали зарубежные ученые, педагоги и психологи: Е. Полат, М. Бухаркин, Н. Коряковцева и др.. Особенности использования метода проектов при изучении различных дисциплин рассмотрены в научных доработках зарубежных педагогов: Дианы Фрейд-Бус в работе "Project Work", Тома Хатчинсона "Project", Марка Хайнса "Projects for the EFL classroom".

Сегодня появляется большое количество педагогов-музыкантов, которые эффективно используют проектные технологии в своей профессиональной деятельности (А. Москвитина, г. Сумы; С. Майборода, г. Белая Церковь, С. Вишневская, г. Санкт-Петербург).

Однако анализ литературных источников показал, что сегодня существует недостаточное количество научных работ, методических разработок, посвященных особенностям внедрения проектных технологий в музыкальное образование и использованию мультимедийных средств во время таких занятий.


Смотрите также:
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее