Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения

16-10-2017

Вследствие социокультурных преобразований цивилизации, сплошной информатизации и возрастание роли человеческого капитала в развитых странах украинское общество сегодня особенно остро ощущает потребность в самостоятельных, творческих личностях, конкурентоспособных специалистах, способных выдвигать и реализовывать собственные идеи, находить эффективные средства для их достижения.

Осуществляя мощный эмоциональное воздействие на человека, искусство занимает важное место в процессе ее формирования, и является не только источником его художественного воспитания, но и универсальным механизмом стимулирования творческой активности личности, развития ее творческих способностей. Именно поэтому уроки музыкального искусства с их большими возможностями в становлении личности ученика как субъекта и проектировщика своей жизни требуют сегодня поиска новых методик и технологий обучения, а также широкого использования мультимедийных средств.

Во многих исследованиях доказано, что методы и технологии обучения имеют наиболее эффективный и развивающее воздействие на человека в том случае, если сами учащиеся принимают участие в их конструировании. Однако создать учащиеся могут лишь тот смысл, который является предметом их жизненного опыта, непосредственной практической деятельности, направленной на проектирование и создание определенного "продукта".

Этим обусловливается необходимость использования в современной художественной образовании производительных технологий и методов, к которым относятся проектные технологии, которые в научной литературе часто отождествляют с "методом проектов".

Метод проектов исследовали такие украинские ученые: Л. Варзацькои, А. Войтенко, Л. Головко, И. Зозюк, П. Кензьор, Л. Кратасюк, А. Оноприенко, Н. Подранецька, Г. Токман.

Вопросы организации проектной деятельности изучали зарубежные ученые, педагоги и психологи: Е. Полат, М. Бухаркин, Н. Коряковцева и др.. Особенности использования метода проектов при изучении различных дисциплин рассмотрены в научных доработках зарубежных педагогов: Дианы Фрейд-Бус в работе "Project Work", Тома Хатчинсона "Project", Марка Хайнса "Projects for the EFL classroom".

Сегодня появляется большое количество педагогов-музыкантов, которые эффективно используют проектные технологии в своей профессиональной деятельности (А. Москвитина, г. Сумы; С. Майборода, г. Белая Церковь, С. Вишневская, г. Санкт-Петербург).

Однако анализ литературных источников показал, что сегодня существует недостаточное количество научных работ, методических разработок, посвященных особенностям внедрения проектных технологий в музыкальное образование и использованию мультимедийных средств во время таких занятий.


Смотрите также:
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Кузовной ремонт любой сложности на http://autolak-service.ru/, не разочаруетесь в качестве.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее