Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях

07-01-2018

Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.

Цель проведенного исследования состояла в разработке и научно-психологическом обосновании методических рекомендаций по подготовке и планированию корпоративных тренингов.

Теория и практика социально-психологического сопровождения работы персонала современных организаций свидетельствует, что потребности в проведении тренингов актуализируются, как правило, внутри организации. Инициаторами обучения на отечественных предприятиях является, в основном, их руководители или руководители кадровых служб. Иногда тренинг персонала заказывается внешними консультантами, гораздо реже инициируется сотрудниками. Чаще управленец, который принимает решение о проведении тренингов, не имеет соответствующей профессиональной подготовки. В связи с этим, тренер или консультант становится человеком, который призывает представителей фирмы к более внимательному, детального и системного анализа потребностей в тренинге. Именно с этого момента и следует говорить о создании «альянсов обучения», в которые должны включаться не только тренер, руководители фирмы, руководители учебных отделов, но и руководители подразделений, а также сотрудники фирмы.

Такие акценты актуализируют потребности точной оценки потенциала метода социально-психологического тренинга и разработки дополнительных методических рекомендаций, касающихся особенностей применения этого метода в естественных группах в практике корпоративного обучения.

Предлагаемые нами рекомендации основываются на результатах проведенного теоретического анализа, опыта ведущих ученых в этой области науки, анализа собственного профессионального опыта.

Согласно логике тренингового процесса, методические рекомендации должны быть представлены в виде трех основных его этапов: подготовки, проведения и оценки результатов. В данной статье будут даны рекомендации по организации работы на этапе подготовки к проведению тренинга.

На этапе подготовки и планирования тренинга традиционно выделяются такие направления подготовительной работы: анализ потребностей в тренинге (организационный анализ, анализ профессиональных задач, персональный анализ), формирование целей тренинга, выбор принципов тренинга, разработка критериев оценки процесса и результатов тренинга.

Очевидно, что анализ профессиональных задач и персональный анализ являются задачами этапа подготовки, важными как для лабораторных, так и для естественных тренинговых групп. В их реализации существуют лишь некоторые аспекты, характерные для групп того или иного типа. Если же говорить о организационный анализ, то он является чрезвычайно важным и актуальным именно в случаях так называемых «организационных интервенций», когда планируется работа с группами в составе организаций.


Смотрите также:
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Многомерной классификации психологических признаков
 Психотехника интегративной психологии
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее