Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях

30-10-2017

Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.

Цель проведенного исследования состояла в разработке и научно-психологическом обосновании методических рекомендаций по подготовке и планированию корпоративных тренингов.

Теория и практика социально-психологического сопровождения работы персонала современных организаций свидетельствует, что потребности в проведении тренингов актуализируются, как правило, внутри организации. Инициаторами обучения на отечественных предприятиях является, в основном, их руководители или руководители кадровых служб. Иногда тренинг персонала заказывается внешними консультантами, гораздо реже инициируется сотрудниками. Чаще управленец, который принимает решение о проведении тренингов, не имеет соответствующей профессиональной подготовки. В связи с этим, тренер или консультант становится человеком, который призывает представителей фирмы к более внимательному, детального и системного анализа потребностей в тренинге. Именно с этого момента и следует говорить о создании «альянсов обучения», в которые должны включаться не только тренер, руководители фирмы, руководители учебных отделов, но и руководители подразделений, а также сотрудники фирмы.

Такие акценты актуализируют потребности точной оценки потенциала метода социально-психологического тренинга и разработки дополнительных методических рекомендаций, касающихся особенностей применения этого метода в естественных группах в практике корпоративного обучения.

Предлагаемые нами рекомендации основываются на результатах проведенного теоретического анализа, опыта ведущих ученых в этой области науки, анализа собственного профессионального опыта.

Согласно логике тренингового процесса, методические рекомендации должны быть представлены в виде трех основных его этапов: подготовки, проведения и оценки результатов. В данной статье будут даны рекомендации по организации работы на этапе подготовки к проведению тренинга.

На этапе подготовки и планирования тренинга традиционно выделяются такие направления подготовительной работы: анализ потребностей в тренинге (организационный анализ, анализ профессиональных задач, персональный анализ), формирование целей тренинга, выбор принципов тренинга, разработка критериев оценки процесса и результатов тренинга.

Очевидно, что анализ профессиональных задач и персональный анализ являются задачами этапа подготовки, важными как для лабораторных, так и для естественных тренинговых групп. В их реализации существуют лишь некоторые аспекты, характерные для групп того или иного типа. Если же говорить о организационный анализ, то он является чрезвычайно важным и актуальным именно в случаях так называемых «организационных интервенций», когда планируется работа с группами в составе организаций.


Смотрите также:
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Психотехника интегративной психологии
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее