Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации

12-10-2018

Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими. От успешности этих взаимодействий нередко зависит как скорость научного прогресса (не всегда коррелирует с качеством диссертационной работы), так и успешность диссертационного защиты. Предполагается, что на каждом этапе научного пути диссертант обогащается знаниями, опытом, повышает свой профессиональный уровень.

Актуальность проблемы межличностного взаимодействия диссертанта с научным руководителем усиливается и тем, что почти все научные сотрудники на разных этапах своего профессиогенеза осваивают эти ролевые функции. Успешное сотрудничество предполагает взаимопонимание, совместный научный поиск, взаимообогащения идеями, научными достижениями и опытом.

Цель статьи состоит в раскрытии психологических факторов, влияющих на успешную защиту диссертационной работы, освещении некоторых психологических эффектов межличностного взаимодействия диссертанта с научным руководителем.

Следует отметить, что выбор научного руководителя зачастую обусловлено двумя факторами:

1. Направленностью темы будущего исследования.

2. Наличием личностных отношений с ведущими учеными, которые могут взять на себя руководящие функции.

Ориентируясь в основном, на первый фактор, диссертант должен сначала погрузиться в изучение литературы, которая соответствует выбранной теме и заняться поиском специалистов в выбранной тематике, которые могут согласиться выполнять функции научного руководителя.

Руководствуясь вторым фактором, диссертант сталкивается с необходимостью нахождения компромисса между своими профессиональными интересами и направленностью исследований потенциального научного руководителя. Если компромисс найти не удается - это может привести как к отказу от выбранной тематики, так и к отказу от дальнейшего сотрудничества.

При первой встрече диссертанта с научным руководителем обычно происходит знакомство в форме собеседования, в ходе которой выясняется круг научных интересов, определяются некоторые планы и определяются возможные сроки.


Смотрите также:
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Предлагаем ткани оптом без лишних затрат.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее