Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации

17-12-2019

Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими. От успешности этих взаимодействий нередко зависит как скорость научного прогресса (не всегда коррелирует с качеством диссертационной работы), так и успешность диссертационного защиты. Предполагается, что на каждом этапе научного пути диссертант обогащается знаниями, опытом, повышает свой профессиональный уровень.

Актуальность проблемы межличностного взаимодействия диссертанта с научным руководителем усиливается и тем, что почти все научные сотрудники на разных этапах своего профессиогенеза осваивают эти ролевые функции. Успешное сотрудничество предполагает взаимопонимание, совместный научный поиск, взаимообогащения идеями, научными достижениями и опытом.

Цель статьи состоит в раскрытии психологических факторов, влияющих на успешную защиту диссертационной работы, освещении некоторых психологических эффектов межличностного взаимодействия диссертанта с научным руководителем.

Следует отметить, что выбор научного руководителя зачастую обусловлено двумя факторами:

1. Направленностью темы будущего исследования.

2. Наличием личностных отношений с ведущими учеными, которые могут взять на себя руководящие функции.

Ориентируясь в основном, на первый фактор, диссертант должен сначала погрузиться в изучение литературы, которая соответствует выбранной теме и заняться поиском специалистов в выбранной тематике, которые могут согласиться выполнять функции научного руководителя.

Руководствуясь вторым фактором, диссертант сталкивается с необходимостью нахождения компромисса между своими профессиональными интересами и направленностью исследований потенциального научного руководителя. Если компромисс найти не удается - это может привести как к отказу от выбранной тематики, так и к отказу от дальнейшего сотрудничества.

При первой встрече диссертанта с научным руководителем обычно происходит знакомство в форме собеседования, в ходе которой выясняется круг научных интересов, определяются некоторые планы и определяются возможные сроки.


Смотрите также:
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Многомерной классификации психологических признаков
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Психотехника интегративной психологии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Предлагаем ткани оптом без лишних затрат.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее