Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации

04-11-2017

Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими. От успешности этих взаимодействий нередко зависит как скорость научного прогресса (не всегда коррелирует с качеством диссертационной работы), так и успешность диссертационного защиты. Предполагается, что на каждом этапе научного пути диссертант обогащается знаниями, опытом, повышает свой профессиональный уровень.

Актуальность проблемы межличностного взаимодействия диссертанта с научным руководителем усиливается и тем, что почти все научные сотрудники на разных этапах своего профессиогенеза осваивают эти ролевые функции. Успешное сотрудничество предполагает взаимопонимание, совместный научный поиск, взаимообогащения идеями, научными достижениями и опытом.

Цель статьи состоит в раскрытии психологических факторов, влияющих на успешную защиту диссертационной работы, освещении некоторых психологических эффектов межличностного взаимодействия диссертанта с научным руководителем.

Следует отметить, что выбор научного руководителя зачастую обусловлено двумя факторами:

1. Направленностью темы будущего исследования.

2. Наличием личностных отношений с ведущими учеными, которые могут взять на себя руководящие функции.

Ориентируясь в основном, на первый фактор, диссертант должен сначала погрузиться в изучение литературы, которая соответствует выбранной теме и заняться поиском специалистов в выбранной тематике, которые могут согласиться выполнять функции научного руководителя.

Руководствуясь вторым фактором, диссертант сталкивается с необходимостью нахождения компромисса между своими профессиональными интересами и направленностью исследований потенциального научного руководителя. Если компромисс найти не удается - это может привести как к отказу от выбранной тематики, так и к отказу от дальнейшего сотрудничества.

При первой встрече диссертанта с научным руководителем обычно происходит знакомство в форме собеседования, в ходе которой выясняется круг научных интересов, определяются некоторые планы и определяются возможные сроки.


Смотрите также:
 Психотехника интегративной психологии
 Многомерной классификации психологических признаков
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее