Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

08-11-2018

Как известно, в современном мире, который характеризуется резким ростом информационно-коммуникационных технологий и внедрением их в учебный процесс, человек, стремящийся достойного социального положения и позиции в обществе и хочет быть конкурентоспособной на рынке труда, должна непрерывно учиться новому: как усваивать новые знания , так и приобретать новых умений и навыков. Это особенно касается учителей физики. Профессиональное мастерство каждого педагога в условиях модернизации системы высшего образования, обусловленной стремительными технологическими изменениями, зависит от качества, его подготовки в университете и умений работать над собой, совершенствовать себя, идти в ногу с прогрессом науки, т.е. от его профессиональной компетентности. Компетентный означает знающий, информированный, авторитетный в определенной области, тот кто обладает компетенцией, т.е. кругом вопросов, с которыми хорошо знаком [1, с. 289].

Среди основных элементов педагогической компетентности, Н.В.Кузьмина выделяет следующие: специальная компетентность в области соответствующей дисциплины; методическая компетентность относительно способов формирования знаний, умений и навыков; психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения; дифференциально-психологическая компетентность по мотивам, способностей, направленности тех, обучаемого; рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность, которая позволяет оценивать уровень своей деятельности, свои способности.

Проведя ряд наблюдений и посетив уроки молодых учителей и учителей с достаточным стажем профессиональной деятельности, можно сделать выводы о основное отличие в их деятельности и пути использования непрерывного образования. Так, молодые специалисты - выпускники вузов на достаточно высоком уровне владеют ИКТ и часто используют их на уроках, используя мультимедийные презентации, видеоролики физических процессов, явлений, виртуальные физические лаборатории, конструкторы уроков при наличии компьютеров в кабинете физики или мультимедийного оборудования, чего не скажешь о всех учителей старшего возраста. Однако молодым учителям не хватает методической компетентности способов формирования знаний, умений и навыков учащихся. Современная система образования требует "современного" учителя, досконально знает свой предмет, в совершенстве владеет методикой преподавания, владеет ИКТ и не перестает следить за новинками в области науки. Кроме того, для возможности пользования компьютером и Интернетом нужны знания английского языка.

Следовательно, низкая компьютерная грамотность, незнание английского языка, недостаточная методическая компетентность являются главными проблемами учителей-физиков и ставят задачи для всей системы непрерывного образования.


Смотрите также:
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Компания - www.arendakrana-spb.ru/. Аренда автомобильной вышки в Санкт - Петербурге.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее