Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

10-01-2019

Как известно, в современном мире, который характеризуется резким ростом информационно-коммуникационных технологий и внедрением их в учебный процесс, человек, стремящийся достойного социального положения и позиции в обществе и хочет быть конкурентоспособной на рынке труда, должна непрерывно учиться новому: как усваивать новые знания , так и приобретать новых умений и навыков. Это особенно касается учителей физики. Профессиональное мастерство каждого педагога в условиях модернизации системы высшего образования, обусловленной стремительными технологическими изменениями, зависит от качества, его подготовки в университете и умений работать над собой, совершенствовать себя, идти в ногу с прогрессом науки, т.е. от его профессиональной компетентности. Компетентный означает знающий, информированный, авторитетный в определенной области, тот кто обладает компетенцией, т.е. кругом вопросов, с которыми хорошо знаком [1, с. 289].

Среди основных элементов педагогической компетентности, Н.В.Кузьмина выделяет следующие: специальная компетентность в области соответствующей дисциплины; методическая компетентность относительно способов формирования знаний, умений и навыков; психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения; дифференциально-психологическая компетентность по мотивам, способностей, направленности тех, обучаемого; рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность, которая позволяет оценивать уровень своей деятельности, свои способности.

Проведя ряд наблюдений и посетив уроки молодых учителей и учителей с достаточным стажем профессиональной деятельности, можно сделать выводы о основное отличие в их деятельности и пути использования непрерывного образования. Так, молодые специалисты - выпускники вузов на достаточно высоком уровне владеют ИКТ и часто используют их на уроках, используя мультимедийные презентации, видеоролики физических процессов, явлений, виртуальные физические лаборатории, конструкторы уроков при наличии компьютеров в кабинете физики или мультимедийного оборудования, чего не скажешь о всех учителей старшего возраста. Однако молодым учителям не хватает методической компетентности способов формирования знаний, умений и навыков учащихся. Современная система образования требует "современного" учителя, досконально знает свой предмет, в совершенстве владеет методикой преподавания, владеет ИКТ и не перестает следить за новинками в области науки. Кроме того, для возможности пользования компьютером и Интернетом нужны знания английского языка.

Следовательно, низкая компьютерная грамотность, незнание английского языка, недостаточная методическая компетентность являются главными проблемами учителей-физиков и ставят задачи для всей системы непрерывного образования.


Смотрите также:
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Компания - www.arendakrana-spb.ru/. Аренда автомобильной вышки в Санкт - Петербурге.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее