Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

12-10-2017

Согласно Национальной доктрины развития образования приоритетными направлениями государственной политики относительно развития образования является развитие системы непрерывного образования и обучения в течение жизни, постоянное повышение качества образования.

Чтобы быть образованным человеком, квалифицированно выполнять ту или иную работу, человеку не достаточно закончить вуз. Высшие учебные заведения сегодня не обеспечивают своего выпускника полной мере таким объемом знаний, которого хватило бы на дальнейшую профессиональную деятельность. В связи с интенсивным ростом потока информации, чтобы соответствовать требованиям современности, необходимо пополнять свои знания, нужно быть квалифицированным и компетентным специалистом в своей области [2]. Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно идти в ногу с развитием науки, постоянно совершенствовать и обновлять свои знания. Именно этому способствует непрерывное образование.

Цель статьи - проанализировать состояние исследуемой проблемы в педагогической теории, определить проблемы и перспективы непрерывного образования в области физики.

Проблема непрерывного образования в педагогике не является новой, ее зародыши достигают еще древних времен. Но если раньше непрерывное образование считалась роскошью, то сегодня в странах Европы непрерывное образование является индивидуальной необходимостью для возможности выживания в современной высококонкурентной глобальной экономике [5]. Содержание понятия непрерывного образования многими авторами представляется неоднозначно, что связано с проблемами становления и развития самой системы непрерывного образования. В Энциклопедии образования непрерывное образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека, обеспечивающей развитие творческого потенциала личности, всестороннее обогащение его духовного мира, целенаправленную систематическую познавательную деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, полученных в общих и специальных учреждениях, а также путем самообразования [3].

По мнению украинских ученых (А. Алексюк, П. Воловик, Н. Ничкало, С. Сысоева), непрерывное образование связано, в первую очередь, и с познанием человеком самого себя, своих интересов, способностей. Иными словами, сущность принципа непрерывного образования заключается в понимании образовательной системы как целостной, охватывающей все звенья на разных этапах жизнедеятельности человека, от дошкольного до последипломного образования, смены профессии, специальности, повышения квалификации, самообразования, то есть речь идет о последовательном и взаимосвязанный процесс образования человека на протяжении всей жизни [2].

Система непрерывного образования включает в себя следующие структурные последовательные уровни, для которых должен реализовываться принцип преемственности, чтобы предотвращать дублирование учебного материала: дошкольное образование; начальное общее образование среднее профессиональное образование полное среднее образование, профессионально-техническое образование высшее образование высшее образование последипломное образование, аспирантуру, докторантуру, самообразование. Эффективность функционирования такой системы зависит от взаимодействия ее подсистем и связи между ними. Непрерывное образование должно быть организовано на таком уровне, чтобы педагог на любом ступени своей деятельности сумел включиться в нее для совершенствования своих умений, навыков и получения новых знаний.


Смотрите также:
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее