Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

03-08-2018

Согласно Национальной доктрины развития образования приоритетными направлениями государственной политики относительно развития образования является развитие системы непрерывного образования и обучения в течение жизни, постоянное повышение качества образования.

Чтобы быть образованным человеком, квалифицированно выполнять ту или иную работу, человеку не достаточно закончить вуз. Высшие учебные заведения сегодня не обеспечивают своего выпускника полной мере таким объемом знаний, которого хватило бы на дальнейшую профессиональную деятельность. В связи с интенсивным ростом потока информации, чтобы соответствовать требованиям современности, необходимо пополнять свои знания, нужно быть квалифицированным и компетентным специалистом в своей области [2]. Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно идти в ногу с развитием науки, постоянно совершенствовать и обновлять свои знания. Именно этому способствует непрерывное образование.

Цель статьи - проанализировать состояние исследуемой проблемы в педагогической теории, определить проблемы и перспективы непрерывного образования в области физики.

Проблема непрерывного образования в педагогике не является новой, ее зародыши достигают еще древних времен. Но если раньше непрерывное образование считалась роскошью, то сегодня в странах Европы непрерывное образование является индивидуальной необходимостью для возможности выживания в современной высококонкурентной глобальной экономике [5]. Содержание понятия непрерывного образования многими авторами представляется неоднозначно, что связано с проблемами становления и развития самой системы непрерывного образования. В Энциклопедии образования непрерывное образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека, обеспечивающей развитие творческого потенциала личности, всестороннее обогащение его духовного мира, целенаправленную систематическую познавательную деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, полученных в общих и специальных учреждениях, а также путем самообразования [3].

По мнению украинских ученых (А. Алексюк, П. Воловик, Н. Ничкало, С. Сысоева), непрерывное образование связано, в первую очередь, и с познанием человеком самого себя, своих интересов, способностей. Иными словами, сущность принципа непрерывного образования заключается в понимании образовательной системы как целостной, охватывающей все звенья на разных этапах жизнедеятельности человека, от дошкольного до последипломного образования, смены профессии, специальности, повышения квалификации, самообразования, то есть речь идет о последовательном и взаимосвязанный процесс образования человека на протяжении всей жизни [2].

Система непрерывного образования включает в себя следующие структурные последовательные уровни, для которых должен реализовываться принцип преемственности, чтобы предотвращать дублирование учебного материала: дошкольное образование; начальное общее образование среднее профессиональное образование полное среднее образование, профессионально-техническое образование высшее образование высшее образование последипломное образование, аспирантуру, докторантуру, самообразование. Эффективность функционирования такой системы зависит от взаимодействия ее подсистем и связи между ними. Непрерывное образование должно быть организовано на таком уровне, чтобы педагог на любом ступени своей деятельности сумел включиться в нее для совершенствования своих умений, навыков и получения новых знаний.


Смотрите также:
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Vega sicilia macan вино les-vins.org/catalog/wine/?manufacturer=Vega_Sicilia.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее