Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

01-12-2017

Согласно Национальной доктрины развития образования приоритетными направлениями государственной политики относительно развития образования является развитие системы непрерывного образования и обучения в течение жизни, постоянное повышение качества образования.

Чтобы быть образованным человеком, квалифицированно выполнять ту или иную работу, человеку не достаточно закончить вуз. Высшие учебные заведения сегодня не обеспечивают своего выпускника полной мере таким объемом знаний, которого хватило бы на дальнейшую профессиональную деятельность. В связи с интенсивным ростом потока информации, чтобы соответствовать требованиям современности, необходимо пополнять свои знания, нужно быть квалифицированным и компетентным специалистом в своей области [2]. Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно идти в ногу с развитием науки, постоянно совершенствовать и обновлять свои знания. Именно этому способствует непрерывное образование.

Цель статьи - проанализировать состояние исследуемой проблемы в педагогической теории, определить проблемы и перспективы непрерывного образования в области физики.

Проблема непрерывного образования в педагогике не является новой, ее зародыши достигают еще древних времен. Но если раньше непрерывное образование считалась роскошью, то сегодня в странах Европы непрерывное образование является индивидуальной необходимостью для возможности выживания в современной высококонкурентной глобальной экономике [5]. Содержание понятия непрерывного образования многими авторами представляется неоднозначно, что связано с проблемами становления и развития самой системы непрерывного образования. В Энциклопедии образования непрерывное образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека, обеспечивающей развитие творческого потенциала личности, всестороннее обогащение его духовного мира, целенаправленную систематическую познавательную деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, полученных в общих и специальных учреждениях, а также путем самообразования [3].

По мнению украинских ученых (А. Алексюк, П. Воловик, Н. Ничкало, С. Сысоева), непрерывное образование связано, в первую очередь, и с познанием человеком самого себя, своих интересов, способностей. Иными словами, сущность принципа непрерывного образования заключается в понимании образовательной системы как целостной, охватывающей все звенья на разных этапах жизнедеятельности человека, от дошкольного до последипломного образования, смены профессии, специальности, повышения квалификации, самообразования, то есть речь идет о последовательном и взаимосвязанный процесс образования человека на протяжении всей жизни [2].

Система непрерывного образования включает в себя следующие структурные последовательные уровни, для которых должен реализовываться принцип преемственности, чтобы предотвращать дублирование учебного материала: дошкольное образование; начальное общее образование среднее профессиональное образование полное среднее образование, профессионально-техническое образование высшее образование высшее образование последипломное образование, аспирантуру, докторантуру, самообразование. Эффективность функционирования такой системы зависит от взаимодействия ее подсистем и связи между ними. Непрерывное образование должно быть организовано на таком уровне, чтобы педагог на любом ступени своей деятельности сумел включиться в нее для совершенствования своих умений, навыков и получения новых знаний.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее