Определение умственной отсталости.

25-01-2018

Умственно отсталые дети, дети со сниженным интеллектом, с трудностями в обучении, с особыми потребностями и т.д., - 1 из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в собственном развитии от нормы. По имеющимся у нас данным, подобные дети составляют около 2,5 процента от общей детской популяции. Заграничные педагоги часто указывают иные, более высокие проценты, что обусловлено использованием несколько других критериев при диагностике умственного развития ребенка. [1]

Понятие "умственно отсталый ребенок", принятое в отечественной коррекционной педагогики и особой психологии, как, хотя, и в большей части иных стран, охватывает очень разнообразную по составу группу детей, которых объединяет наличие органического травмы коры головного ЦНС, имеет диффузный, т.е. "Разлитый", характер. Морфологические перемены, впрочем и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного ЦНС ребенка, нарушая их строение и функции. Естественно, не исключены и подобные случаи, когда диффузное поражение коры сочетается с отдельными, более выраженными локальными (ограниченными, местными) нарушениями, временами включают и подкорковые системы. Все это обуславливает возникновение у ребенка разных, с разной четкостью выраженных отклонений, которые проявляются во всех видах его психической работы, в особенности резко - в познавательной.

Большинство умственно отсталых детей составляют дети-олигофрены (от греч. Oligos - малый + phren - ум). Поражение мозговых систем лежащий в основе недоразвития психики, возникающее в этой категории детей на ранних стадиях развития - во внутриутробном периоде, при рождении или на протяжении I-х 1,5 лет жизни, т.е. до становления речи. [2]

Степень выраженности дефекта значительно зависит от тяжести постигая ребенка вредности, от ее преимущественной локализации, и от времени начала ее действия. Чем в более ранние сроки у ребенка появилось заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия. Так, максимально глубокие степени олигофрении наблюдаются у детей, перенесших заболевания во внутриутробном периоде собственного развития. И это совсем ясно. Ведь тогда срок нормального развития головного ЦНС ребенка предоставляется минимальным.

При олигофрении органическая недостаточность ЦНС носит резидуальные (остаточный) непрогредиентний характер, что дает основания для оптимистического прогноза сравнительно развития ребенка, который после перенесенной вредности оказывается почти здоровым, т.к. патологические изменения, имевшие место в его центральной нервной системе, прекращаются. Он имеет положительные потенциальные возможности и при благоприятных условиях реализует их. Другими словами, ребенок способен к психическому развитию, которое, хотя, производится аномально, т.к. его биологическая основа патологическая

12

Смотрите также:
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее