Определение умственной отсталости.

17-11-2017

Умственно отсталые дети, дети со сниженным интеллектом, с трудностями в обучении, с особыми потребностями и т.д., - 1 из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в собственном развитии от нормы. По имеющимся у нас данным, подобные дети составляют около 2,5 процента от общей детской популяции. Заграничные педагоги часто указывают иные, более высокие проценты, что обусловлено использованием несколько других критериев при диагностике умственного развития ребенка. [1]

Понятие "умственно отсталый ребенок", принятое в отечественной коррекционной педагогики и особой психологии, как, хотя, и в большей части иных стран, охватывает очень разнообразную по составу группу детей, которых объединяет наличие органического травмы коры головного ЦНС, имеет диффузный, т.е. "Разлитый", характер. Морфологические перемены, впрочем и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного ЦНС ребенка, нарушая их строение и функции. Естественно, не исключены и подобные случаи, когда диффузное поражение коры сочетается с отдельными, более выраженными локальными (ограниченными, местными) нарушениями, временами включают и подкорковые системы. Все это обуславливает возникновение у ребенка разных, с разной четкостью выраженных отклонений, которые проявляются во всех видах его психической работы, в особенности резко - в познавательной.

Большинство умственно отсталых детей составляют дети-олигофрены (от греч. Oligos - малый + phren - ум). Поражение мозговых систем лежащий в основе недоразвития психики, возникающее в этой категории детей на ранних стадиях развития - во внутриутробном периоде, при рождении или на протяжении I-х 1,5 лет жизни, т.е. до становления речи. [2]

Степень выраженности дефекта значительно зависит от тяжести постигая ребенка вредности, от ее преимущественной локализации, и от времени начала ее действия. Чем в более ранние сроки у ребенка появилось заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия. Так, максимально глубокие степени олигофрении наблюдаются у детей, перенесших заболевания во внутриутробном периоде собственного развития. И это совсем ясно. Ведь тогда срок нормального развития головного ЦНС ребенка предоставляется минимальным.

При олигофрении органическая недостаточность ЦНС носит резидуальные (остаточный) непрогредиентний характер, что дает основания для оптимистического прогноза сравнительно развития ребенка, который после перенесенной вредности оказывается почти здоровым, т.к. патологические изменения, имевшие место в его центральной нервной системе, прекращаются. Он имеет положительные потенциальные возможности и при благоприятных условиях реализует их. Другими словами, ребенок способен к психическому развитию, которое, хотя, производится аномально, т.к. его биологическая основа патологическая

12

Смотрите также:
 Понятие и сущность игротерапии.
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Определение умственной отсталости.
 Синдром "беспокойной ребенка"
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее