Определение умственной отсталости.

25-10-2018

Умственно отсталые дети, дети со сниженным интеллектом, с трудностями в обучении, с особыми потребностями и т.д., - 1 из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в собственном развитии от нормы. По имеющимся у нас данным, подобные дети составляют около 2,5 процента от общей детской популяции. Заграничные педагоги часто указывают иные, более высокие проценты, что обусловлено использованием несколько других критериев при диагностике умственного развития ребенка. [1]

Понятие "умственно отсталый ребенок", принятое в отечественной коррекционной педагогики и особой психологии, как, хотя, и в большей части иных стран, охватывает очень разнообразную по составу группу детей, которых объединяет наличие органического травмы коры головного ЦНС, имеет диффузный, т.е. "Разлитый", характер. Морфологические перемены, впрочем и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного ЦНС ребенка, нарушая их строение и функции. Естественно, не исключены и подобные случаи, когда диффузное поражение коры сочетается с отдельными, более выраженными локальными (ограниченными, местными) нарушениями, временами включают и подкорковые системы. Все это обуславливает возникновение у ребенка разных, с разной четкостью выраженных отклонений, которые проявляются во всех видах его психической работы, в особенности резко - в познавательной.

Большинство умственно отсталых детей составляют дети-олигофрены (от греч. Oligos - малый + phren - ум). Поражение мозговых систем лежащий в основе недоразвития психики, возникающее в этой категории детей на ранних стадиях развития - во внутриутробном периоде, при рождении или на протяжении I-х 1,5 лет жизни, т.е. до становления речи. [2]

Степень выраженности дефекта значительно зависит от тяжести постигая ребенка вредности, от ее преимущественной локализации, и от времени начала ее действия. Чем в более ранние сроки у ребенка появилось заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия. Так, максимально глубокие степени олигофрении наблюдаются у детей, перенесших заболевания во внутриутробном периоде собственного развития. И это совсем ясно. Ведь тогда срок нормального развития головного ЦНС ребенка предоставляется минимальным.

При олигофрении органическая недостаточность ЦНС носит резидуальные (остаточный) непрогредиентний характер, что дает основания для оптимистического прогноза сравнительно развития ребенка, который после перенесенной вредности оказывается почти здоровым, т.к. патологические изменения, имевшие место в его центральной нервной системе, прекращаются. Он имеет положительные потенциальные возможности и при благоприятных условиях реализует их. Другими словами, ребенок способен к психическому развитию, которое, хотя, производится аномально, т.к. его биологическая основа патологическая

12

Смотрите также:
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Понятие и сущность игротерапии.
 ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее