ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

14-10-2018

В результате анализа взглядов ученых Н. Булки, Т. Гусевой, В. Фрицюк, Н. Хазратова и других на структуру креативности и обобщение требований к профессиональным качествам учителя художественных дисциплин нами определены следующие составляющие креативного компонента духовности учителя музыки: духовно-рефлексивная, духовно- эстетическая и духовно-творческий.

С целью отслеживания процесса развития креативного компонента духовности учителей музыки нами осуществлен подбор и обоснование психодиагностического инструментария.

Выбор диагностического инструментария осуществлялся согласно составляющих креативного компонента духовности учителей музыки: духовно-рефлексивной, духовно-эстетической и духовно-творческой.

При диагностике духовно-рефлексивной составляющей креативного компонента духовности учителей музыки выяснялось, какое место в общей системе ценностей педагогов занимают осознания собственных духовных потребностей и духовные ценности. С этой целью использовалась методика выявления сформированности духовных ценностей Е. Помиткина "Исполнение желаний" [3] и авторская методика осознания уровня духовного самосознания "Семь Я" [4]. Для исследования динамики развития духовно-эстетической составляющей креативного компонента духовности учителей музыки использовалась методика определения уровня сформированности художественно-эстетических потребностей Ю. Соловьевой "Ориентация на художественно-эстетические ценности" [5], поскольку развитость указанной составляющей креативного компонента духовности учителей музыки проявляется в устремленности к Красоты как таковой, осознании необходимости восприятия высокодуховной искусства.

При отборе психодиагностического инструментария по определению уровня развития духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки мы учитывали мнению Загвязинського, который считает, что для творческой педагогической деятельности учитель должен иметь комплекс общих качеств, характеризующих любую творческую личность. При духовном совершенствовании, подготовке и проведении музыкальных занятий (уроков искусства), решении различных педагогических ситуаций учитель музыки должен иметь развитое нестандартное творческое мышление. Поэтому для диагностики духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки применялась методика определения креативности Дж. Гилфорда "Интерпретация рисунков" [1] с целью определения показателей производительности, гибкости, оригинальности мышления.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее