ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

08-11-2019

В результате анализа взглядов ученых Н. Булки, Т. Гусевой, В. Фрицюк, Н. Хазратова и других на структуру креативности и обобщение требований к профессиональным качествам учителя художественных дисциплин нами определены следующие составляющие креативного компонента духовности учителя музыки: духовно-рефлексивная, духовно- эстетическая и духовно-творческий.

С целью отслеживания процесса развития креативного компонента духовности учителей музыки нами осуществлен подбор и обоснование психодиагностического инструментария.

Выбор диагностического инструментария осуществлялся согласно составляющих креативного компонента духовности учителей музыки: духовно-рефлексивной, духовно-эстетической и духовно-творческой.

При диагностике духовно-рефлексивной составляющей креативного компонента духовности учителей музыки выяснялось, какое место в общей системе ценностей педагогов занимают осознания собственных духовных потребностей и духовные ценности. С этой целью использовалась методика выявления сформированности духовных ценностей Е. Помиткина "Исполнение желаний" [3] и авторская методика осознания уровня духовного самосознания "Семь Я" [4]. Для исследования динамики развития духовно-эстетической составляющей креативного компонента духовности учителей музыки использовалась методика определения уровня сформированности художественно-эстетических потребностей Ю. Соловьевой "Ориентация на художественно-эстетические ценности" [5], поскольку развитость указанной составляющей креативного компонента духовности учителей музыки проявляется в устремленности к Красоты как таковой, осознании необходимости восприятия высокодуховной искусства.

При отборе психодиагностического инструментария по определению уровня развития духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки мы учитывали мнению Загвязинського, который считает, что для творческой педагогической деятельности учитель должен иметь комплекс общих качеств, характеризующих любую творческую личность. При духовном совершенствовании, подготовке и проведении музыкальных занятий (уроков искусства), решении различных педагогических ситуаций учитель музыки должен иметь развитое нестандартное творческое мышление. Поэтому для диагностики духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки применялась методика определения креативности Дж. Гилфорда "Интерпретация рисунков" [1] с целью определения показателей производительности, гибкости, оригинальности мышления.


Смотрите также:
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее