ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

16-12-2018

В результате анализа взглядов ученых Н. Булки, Т. Гусевой, В. Фрицюк, Н. Хазратова и других на структуру креативности и обобщение требований к профессиональным качествам учителя художественных дисциплин нами определены следующие составляющие креативного компонента духовности учителя музыки: духовно-рефлексивная, духовно- эстетическая и духовно-творческий.

С целью отслеживания процесса развития креативного компонента духовности учителей музыки нами осуществлен подбор и обоснование психодиагностического инструментария.

Выбор диагностического инструментария осуществлялся согласно составляющих креативного компонента духовности учителей музыки: духовно-рефлексивной, духовно-эстетической и духовно-творческой.

При диагностике духовно-рефлексивной составляющей креативного компонента духовности учителей музыки выяснялось, какое место в общей системе ценностей педагогов занимают осознания собственных духовных потребностей и духовные ценности. С этой целью использовалась методика выявления сформированности духовных ценностей Е. Помиткина "Исполнение желаний" [3] и авторская методика осознания уровня духовного самосознания "Семь Я" [4]. Для исследования динамики развития духовно-эстетической составляющей креативного компонента духовности учителей музыки использовалась методика определения уровня сформированности художественно-эстетических потребностей Ю. Соловьевой "Ориентация на художественно-эстетические ценности" [5], поскольку развитость указанной составляющей креативного компонента духовности учителей музыки проявляется в устремленности к Красоты как таковой, осознании необходимости восприятия высокодуховной искусства.

При отборе психодиагностического инструментария по определению уровня развития духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки мы учитывали мнению Загвязинського, который считает, что для творческой педагогической деятельности учитель должен иметь комплекс общих качеств, характеризующих любую творческую личность. При духовном совершенствовании, подготовке и проведении музыкальных занятий (уроков искусства), решении различных педагогических ситуаций учитель музыки должен иметь развитое нестандартное творческое мышление. Поэтому для диагностики духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки применялась методика определения креативности Дж. Гилфорда "Интерпретация рисунков" [1] с целью определения показателей производительности, гибкости, оригинальности мышления.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Цена ремонта стоимость ремонта акпп ауди rakpp.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее