ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

14-10-2018

Для определения уровня развития музыкально-педагогической креативности, которая связана со спецификой специальности учителя музыки, применен авторскую методику "Самооценка творческой деятельности учителя музыки на уроке". Отмеченную методику разработан на основе методики С. Сысоевой "Самооценка творческой педагогической деятельности учителя на уроке" [2].

Целью разработанной методики "Самооценка творческой деятельности учителя музыки на уроке" является выявление уровня творческого подхода к проведению музыкальных занятий. Учителям предлагаются десять вопросов (таблица 1), на которые нужно дать ответ. Ответы на вопросы не регламентируются время.

Высокому уровню творчества учителя на уроке музыки соответствует его творческий с элементами новаторства подход ко всем видам музыкальной деятельности (слушание, исполнение музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, дирижирование, музыкально-ритмические движения), использование собственных попевок, песен, проведение нестандартных, интегрированных уроков, проявление нестандартного мышления при решении необычных ситуаций, гармонизация мелодий песен, занятия вместе с учащимися исследовательской деятельностью.

Средний уровень творчества учителя музыки на уроке отвечает частичном творческому подходу к различным видам деятельности на уроке, частичное применение элементов интеграции, несистематический подход к индивидуальному развитию музыкальных способностей детей, фрагментарное применение гармонизация мелодий и создания попевок, песен.

Низкий уровень творчества соответствует репродуктивному подхода к занятиям: применение части аудиозаписей, отсутствие даже частичной интерпретации музыкальных произведений при слушании, творческих заданий при проведении различных видов музыкальной деятельности, гармонизации песен, непроведение интегрированных, нестандартных уроков, отсутствие исследовательской деятельности.

Применять указанную методику можно во время курсов повышения квалификации учителей музыки, добавив ее к аналитико-диагностического модуля учебно-тематического плана, и в межкурсовой период во время самостоятельной работы учителей, способствовать отслеживанию динамики развития духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки.


Смотрите также:
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Многомерной классификации психологических признаков
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее