ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

16-12-2018

Для определения уровня развития музыкально-педагогической креативности, которая связана со спецификой специальности учителя музыки, применен авторскую методику "Самооценка творческой деятельности учителя музыки на уроке". Отмеченную методику разработан на основе методики С. Сысоевой "Самооценка творческой педагогической деятельности учителя на уроке" [2].

Целью разработанной методики "Самооценка творческой деятельности учителя музыки на уроке" является выявление уровня творческого подхода к проведению музыкальных занятий. Учителям предлагаются десять вопросов (таблица 1), на которые нужно дать ответ. Ответы на вопросы не регламентируются время.

Высокому уровню творчества учителя на уроке музыки соответствует его творческий с элементами новаторства подход ко всем видам музыкальной деятельности (слушание, исполнение музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, дирижирование, музыкально-ритмические движения), использование собственных попевок, песен, проведение нестандартных, интегрированных уроков, проявление нестандартного мышления при решении необычных ситуаций, гармонизация мелодий песен, занятия вместе с учащимися исследовательской деятельностью.

Средний уровень творчества учителя музыки на уроке отвечает частичном творческому подходу к различным видам деятельности на уроке, частичное применение элементов интеграции, несистематический подход к индивидуальному развитию музыкальных способностей детей, фрагментарное применение гармонизация мелодий и создания попевок, песен.

Низкий уровень творчества соответствует репродуктивному подхода к занятиям: применение части аудиозаписей, отсутствие даже частичной интерпретации музыкальных произведений при слушании, творческих заданий при проведении различных видов музыкальной деятельности, гармонизации песен, непроведение интегрированных, нестандартных уроков, отсутствие исследовательской деятельности.

Применять указанную методику можно во время курсов повышения квалификации учителей музыки, добавив ее к аналитико-диагностического модуля учебно-тематического плана, и в межкурсовой период во время самостоятельной работы учителей, способствовать отслеживанию динамики развития духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки.


Смотрите также:
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Психолого-педагогические пути оптимизации процесса профессиональной идентификации будущих медсестер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее