ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

14-07-2019

Для определения уровня развития музыкально-педагогической креативности, которая связана со спецификой специальности учителя музыки, применен авторскую методику "Самооценка творческой деятельности учителя музыки на уроке". Отмеченную методику разработан на основе методики С. Сысоевой "Самооценка творческой педагогической деятельности учителя на уроке" [2].

Целью разработанной методики "Самооценка творческой деятельности учителя музыки на уроке" является выявление уровня творческого подхода к проведению музыкальных занятий. Учителям предлагаются десять вопросов (таблица 1), на которые нужно дать ответ. Ответы на вопросы не регламентируются время.

Высокому уровню творчества учителя на уроке музыки соответствует его творческий с элементами новаторства подход ко всем видам музыкальной деятельности (слушание, исполнение музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, дирижирование, музыкально-ритмические движения), использование собственных попевок, песен, проведение нестандартных, интегрированных уроков, проявление нестандартного мышления при решении необычных ситуаций, гармонизация мелодий песен, занятия вместе с учащимися исследовательской деятельностью.

Средний уровень творчества учителя музыки на уроке отвечает частичном творческому подходу к различным видам деятельности на уроке, частичное применение элементов интеграции, несистематический подход к индивидуальному развитию музыкальных способностей детей, фрагментарное применение гармонизация мелодий и создания попевок, песен.

Низкий уровень творчества соответствует репродуктивному подхода к занятиям: применение части аудиозаписей, отсутствие даже частичной интерпретации музыкальных произведений при слушании, творческих заданий при проведении различных видов музыкальной деятельности, гармонизации песен, непроведение интегрированных, нестандартных уроков, отсутствие исследовательской деятельности.

Применять указанную методику можно во время курсов повышения квалификации учителей музыки, добавив ее к аналитико-диагностического модуля учебно-тематического плана, и в межкурсовой период во время самостоятельной работы учителей, способствовать отслеживанию динамики развития духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки.


Смотрите также:
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

https://ptz.lada.ru автоваз планирует ряд улучшений для lada 4x4.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Особенности формирования коммуникативных умений подростков
В области специальной психологии и логопедии сейчас актуальна проблема формирования коммуникативной деятельности у подростков с тяжелыми нарушениями речи.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
Можно приводить значительное количество социальных процессов и ситуаций, в которых межличностные отношения имеют решающее значение. Процесс написания и защиты диссертационной работы также зависит от характера взаимодействия соискателя ученой степени с научным руководителем, учеными секретарями, рецензентами, экспертами, оппонентами и другими.
<<Читать далее