ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

06-11-2017

Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения. Особенно это касается учителя музыки, поскольку он не только воспитывает художественные вкусы, ценностные ориентации, расширяет сознание ученика, но и способствует развитию его духовного потенциала, творчества, самоактуализации. В связи с этим перед образованием, в частности перед последипломной, возникают особые требования к формированию личности педагога.

Проблема развития духовности личности с разных ракурсов решается учеными-философами, педагогами, психологами. Так, В. Андрущенко, Л. Губерский, М. Михальченко считают, что духовное становление личности происходит через развитие в человеке органического единства веры, надежды, любви. А. Сухомлинская, Е. Помиткин видят развитие духовности личности в повседневной реализации идеалов Красоты, Добра и Истины.

Уровень духовного развития личности учителя определяется моральными качествами. Становление указанных качеств происходит через морально-духовное самосознание (И. Булах), взаимосвязь свободы и ответственности, которые проявляются в поведенческих актах и ​​проявляют человеческую сущность (И. Бех, Н. Иордаки, Н. Павлик).

Ученые А. Олексюк, А. Отич, Ж. Юзвак считают, что наибольшее влияние на развитие духовности, в частности духовности личности учителя, осуществляется средствами искусства. В. Кудрявцева, С. Нечепоренко, Л. Набока отмечают, что развитие духовности педагога происходит из-за повышения уровня культуры - системы мировоззренческих представлений и убеждений, которые реализуются в отношении других людей, к себе и окружающему миру.

Г. Балл, И. Бех, Н. Вишнякова, И. Зязюн, Е. Помиткин и другие считают, что развитие личностных, творческих качеств учителя коррелирует с развитием его духовности и является непременным психологическим условием успешного духовного воспитания учащихся. Креативный компонент духовности является одним из ведущих факторов духовного, творческого роста личности учителя, в частности учителя музыки. Однако проблема его развития осталась вне поля зрения ученых.

Цель статьи - представить и обосновать психодиагностических инструментарий исследования духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки в системе последипломного образования.

Анализ философских, педагогических и психологических взглядов на творческую деятельность человека показал, что вершиной творчества является духовное самосозидания человека. Исходя из этого, креативный компонент духовности учителя музыки понимается нами как личностное образование, связанное с духовным самопознанием, самораскрытием, самосовершенствованием, трансформацией музыкально-педагогической деятельности в творческий процесс, в результате чего развивается духовное, творческий потенциал учащихся.


Смотрите также:
 Многомерной классификации психологических признаков
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
 Психологические особенности овладания иностранными языками
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее