ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

14-01-2018

Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения. Особенно это касается учителя музыки, поскольку он не только воспитывает художественные вкусы, ценностные ориентации, расширяет сознание ученика, но и способствует развитию его духовного потенциала, творчества, самоактуализации. В связи с этим перед образованием, в частности перед последипломной, возникают особые требования к формированию личности педагога.

Проблема развития духовности личности с разных ракурсов решается учеными-философами, педагогами, психологами. Так, В. Андрущенко, Л. Губерский, М. Михальченко считают, что духовное становление личности происходит через развитие в человеке органического единства веры, надежды, любви. А. Сухомлинская, Е. Помиткин видят развитие духовности личности в повседневной реализации идеалов Красоты, Добра и Истины.

Уровень духовного развития личности учителя определяется моральными качествами. Становление указанных качеств происходит через морально-духовное самосознание (И. Булах), взаимосвязь свободы и ответственности, которые проявляются в поведенческих актах и ​​проявляют человеческую сущность (И. Бех, Н. Иордаки, Н. Павлик).

Ученые А. Олексюк, А. Отич, Ж. Юзвак считают, что наибольшее влияние на развитие духовности, в частности духовности личности учителя, осуществляется средствами искусства. В. Кудрявцева, С. Нечепоренко, Л. Набока отмечают, что развитие духовности педагога происходит из-за повышения уровня культуры - системы мировоззренческих представлений и убеждений, которые реализуются в отношении других людей, к себе и окружающему миру.

Г. Балл, И. Бех, Н. Вишнякова, И. Зязюн, Е. Помиткин и другие считают, что развитие личностных, творческих качеств учителя коррелирует с развитием его духовности и является непременным психологическим условием успешного духовного воспитания учащихся. Креативный компонент духовности является одним из ведущих факторов духовного, творческого роста личности учителя, в частности учителя музыки. Однако проблема его развития осталась вне поля зрения ученых.

Цель статьи - представить и обосновать психодиагностических инструментарий исследования духовно-творческой составляющей креативного компонента духовности учителей музыки в системе последипломного образования.

Анализ философских, педагогических и психологических взглядов на творческую деятельность человека показал, что вершиной творчества является духовное самосозидания человека. Исходя из этого, креативный компонент духовности учителя музыки понимается нами как личностное образование, связанное с духовным самопознанием, самораскрытием, самосовершенствованием, трансформацией музыкально-педагогической деятельности в творческий процесс, в результате чего развивается духовное, творческий потенциал учащихся.


Смотрите также:
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Многомерной классификации психологических признаков
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее