Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

08-12-2018

Анализируя современную педагогическую грушевськиану, наблюдаем значительную детализацию историко-педагогических исследований, которая заключается в скрупулезном разработке отдельных аспектов нашей темы. Так, на проблеме истоков педагогических взглядов М. Грушевского в контексте общего становления его научного мировоззрения сосредоточили свое внимание А. Копыленко, Л. Зашкильняк, Ю. Шаповал И. Верба, В. Тельвак, С. Плохий и др.. Они обнаружили, что будущий исследователь рос под значительным влиянием семейной среды, в первую очередь отца. Заметную роль в определении мировоззренческих приоритетов Михаила, как указывают грушевськознавци, имела также литература. Это были произведения как западноевропейской классики XIX в., Так и лучшие образцы украинской исторической и беллетристической литературы (в первую очередь Гоголь, И. Нечуй-Левицкий, М. Максимович, П. Кулиш, Н. Костомаров и др.)..

В годы студенческой учебы мировоззренческие приоритеты Грушевского, как и его просветительские идеалы, по общему признанию исследователей, формировались под влиянием Надднепрянщины народнической традиции, наиболее полное свое раскрытие получила в деятельности старой Киевской общины. В персональном измерении влияние на формирование образовательных ценностей молодого ученого совершили Владимир Антонович и Александр Кониский.

В фокусе внимания исследователей педагогически-просветительской наследия М. Грушевского совершенно справедливо находится галицкое двадцатилетие его жизни и деятельности. По общему признанию современных ученых, "это была эпоха, в которой ему благодаря естественному таланту, совершенному владению профессией историка, большим организаторским способностям удалось заложить прочные основы украинской национальной историографии, создать Львовскую историческую школу".

Очень интенсивно на сегодня разрабатывается многоаспектное вопрос вклада М. Грушевского в создание в Восточной Галиции всех звеньев школьного. Так, публицистическую и организационную работу педагога по учреждению сети народных школ и гимназий в своих трудах осветили М. Швед, Ж. Ковба, Д. Герцюк, Н. Захлюпана, Т. Антонюк, И. Лопушинский, В. Мельничайко. В статьях этих и многих других исследователей указывается, что М. Грушевский нередко выступал инициатором важных образовательных проектов, их активным популяризатором, а нередко и действенным исполнителем. Для примера приводятся его выступления в галицкой прессе, где он объяснял первоочередность создания частной школы низшего и среднего уровней. Экспонируется также финансовая жертвенность выдающегося педагога в реализации планов создания частных гимназий. Важным достижением современного грушевсковедение является внимание исследователей к деятельности педагога на форуме галицких педагогических обществ. Так, сегодня в главных чертах воспроизведены труд Грушевского на территории Краевого школьного союза и Учительской общины.


Смотрите также:
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее