Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

06-10-2018

С вышеуказанной проблемой тесно связан вопрос вклада М. Грушевского в подготовке научно-педагогических кадров и формирование его Львовской научной школы. В этом плане украинский гуманистика имеет целостное монографическое обработки исследователя В. Педича. Он вообще полно осветил роль исторического семинара Грушевского в подготовке научных кадров, показал особенности становления и структуры школы ученого, специально остановился на вопросе взаимоотношений учителя и учеников, подробно изучил вклад школы М. Грушевского в развитие украинской историографии. В работах В. Педича акцентировано на первоочередном для него историографическом аспекте изучения школы М. Грушевского, зато бегло проанализированы педагогический измерение проблемы.

Много внимания в современной грушеськознавчий литературе отведено анализу просветительской деятельности Великого Украинской. Здесь исследователи отмечают мощный просветительский потенциал многих научных обществ, основал или в работе которых принимал участие М. Грушевский. Больше говорится о просветительную работу выдающегося ученого в Научном обществе имени Шевченко, Украинском научном обществе. Значительно меньше исследовательской внимание уделено просветительской вектора деятельности М. Грушевского во главе украинской-русской издательского союза - с этого участка есть только статьи Н. Благоверной. Зато практически неизвестной на сегодня труд ученого на форуме Общества сторонников украинской литературы, науки и искусства.

Довольно полно в современной педагогически исторической и историографической литературе освещены проблему взаимоотношений Грушевского с выдающимися украинскими педагогами и просветителями конца XIX - начала XX вв.: А. Барвинским, В. Антоновичем, А. Конисским, И. Франко, С. Томашивским, М. Кордуба, И. Крипьякевичем, Д. Багалием, М. Василенко и др.. При этом исследователи сосредотачиваются на важных проблемах взаимовлияния образовательных мировоззрений украинских деятелей, их солидарной работы по развитию отечественного школьной жизни и просветительного движения, взаимопомощи в решении актуальных образовательных вопросов.

Наряду с разработкой отдельных аспектов педагогически-просветительской наследия М. Грушевского в наше время появились первые попытки его целостного обработки. В историко-педагогических очерках, принадлежащих перу Л. Артемовой, М. Левковский и А. Микитюка, А. Любар, В. Мосияшко, И. Зайченко, А. Алексюк, содержится краткий анализ педагогической и просветительской деятельности М. Грушевского в Восточной Галиции и на Приднепровье. Современные исследователи указывают на значимость усилий выдающегося педагога по развитию всех звеньев школ в Галиции, экспонируют его внимание к просветительской работе в рамках деятельности возглавляемых им научных и культурных обществ, изображают борьбу за права украинского языка как преподавания на страницах русской публицистики и др.. Солидарные современные исследователи и в том, что "педагогические взгляды Грушевского чрезвычайно глубокие, многогранные и своеобразные, остаются пока практически не изучены. Сейчас украинские ученые-педагоги только приобщаются к их изучению ".


Смотрите также:
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://www.revcol.ru/ купить фотобумагу для струйных принтеров.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее