Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

08-12-2018

С вышеуказанной проблемой тесно связан вопрос вклада М. Грушевского в подготовке научно-педагогических кадров и формирование его Львовской научной школы. В этом плане украинский гуманистика имеет целостное монографическое обработки исследователя В. Педича. Он вообще полно осветил роль исторического семинара Грушевского в подготовке научных кадров, показал особенности становления и структуры школы ученого, специально остановился на вопросе взаимоотношений учителя и учеников, подробно изучил вклад школы М. Грушевского в развитие украинской историографии. В работах В. Педича акцентировано на первоочередном для него историографическом аспекте изучения школы М. Грушевского, зато бегло проанализированы педагогический измерение проблемы.

Много внимания в современной грушеськознавчий литературе отведено анализу просветительской деятельности Великого Украинской. Здесь исследователи отмечают мощный просветительский потенциал многих научных обществ, основал или в работе которых принимал участие М. Грушевский. Больше говорится о просветительную работу выдающегося ученого в Научном обществе имени Шевченко, Украинском научном обществе. Значительно меньше исследовательской внимание уделено просветительской вектора деятельности М. Грушевского во главе украинской-русской издательского союза - с этого участка есть только статьи Н. Благоверной. Зато практически неизвестной на сегодня труд ученого на форуме Общества сторонников украинской литературы, науки и искусства.

Довольно полно в современной педагогически исторической и историографической литературе освещены проблему взаимоотношений Грушевского с выдающимися украинскими педагогами и просветителями конца XIX - начала XX вв.: А. Барвинским, В. Антоновичем, А. Конисским, И. Франко, С. Томашивским, М. Кордуба, И. Крипьякевичем, Д. Багалием, М. Василенко и др.. При этом исследователи сосредотачиваются на важных проблемах взаимовлияния образовательных мировоззрений украинских деятелей, их солидарной работы по развитию отечественного школьной жизни и просветительного движения, взаимопомощи в решении актуальных образовательных вопросов.

Наряду с разработкой отдельных аспектов педагогически-просветительской наследия М. Грушевского в наше время появились первые попытки его целостного обработки. В историко-педагогических очерках, принадлежащих перу Л. Артемовой, М. Левковский и А. Микитюка, А. Любар, В. Мосияшко, И. Зайченко, А. Алексюк, содержится краткий анализ педагогической и просветительской деятельности М. Грушевского в Восточной Галиции и на Приднепровье. Современные исследователи указывают на значимость усилий выдающегося педагога по развитию всех звеньев школ в Галиции, экспонируют его внимание к просветительской работе в рамках деятельности возглавляемых им научных и культурных обществ, изображают борьбу за права украинского языка как преподавания на страницах русской публицистики и др.. Солидарные современные исследователи и в том, что "педагогические взгляды Грушевского чрезвычайно глубокие, многогранные и своеобразные, остаются пока практически не изучены. Сейчас украинские ученые-педагоги только приобщаются к их изучению ".


Смотрите также:
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://www.revcol.ru/ купить фотобумагу для струйных принтеров.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее