Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

08-12-2018

Довольно полно современные ученые осветили также структуру педагогического мировоззрения М. Грушевского. По их справедливому наблюдению, педагогические взгляды ученого характеризуются такими убеждениями, как: "школа и образование осуществляются на основе традиций национальной культуры обязательно на родном языке; национальное самосознание должно быть доминирующим в воспитании нравственности; школа, образование и педагогическая наука в суверенном и независимом государстве должны быть независимыми от любого чужого влияния, кроме творческого усвоения лучшего опыта учительских, научно-исследовательских и других групп и объединений и др.. ".

Наиболее масштабным сегодня обращением к педагогического наследия выдающегося ученого является диссертационная работа А. Веремчук "Теоретические основы воспитания в трудах М. С. Грушевского", которая увидела свет также в виде монографии. Как показывает само название работы, А. Веремчук сосредоточилась на анализе ряда теоретических аспектов педагогического наследия выдающегося ученого. Среди последних она специально разработала деятельность М. Грушевского в разработке теоретических основ системы образования и воспитания, вклад ученого в разработку направлений содержания воспитания школьников, вопрос украиноведения в наследии исследователя, понимание им традиций украинской этнопедагогики как фактора формирования национального самосознания школьников и т.д. [1, с. 14]. Довольно целостно реконструировав теоретическую составляющую педагогического наследия М. Грушевского, исследовательница практически оставила без внимания ее деятельностный аспект. А это значительно актуализирует наше обращение к научно-педагогической и просветительской работы ученого.

Подытоживая, отметим, что в грушевсковедение за годы украинской независимости исследования нашей проблемы достигло своего апогея. На сегодня имеем обстоятельные аналитические работы, посвященные анализу главных моментов педагогического наследия М. Грушевского. Этапным для грушевсковедение также попытка целостного осмысления теоретических оснований педагогической концепции выдающегося украинский, осуществлена ​​А. Веремчук. Время бросается в глаза некоторая диспропорция в изучении педагогического наследия М. Грушевского - пристальное внимание исследователей к единичных аспектов его научно-педагогического наследия и просветительской деятельности и незначительная заинтересованность целостным осмыслением проблемы.

Итак, как показывает проанализирована литература, выделению самостоятельной проблемы осмысления педагогически-просветительской наследия М. Грушевского в современной историко-педагогической мысли предшествовал период предварительного накопления соответствующей информации и разработки отдельных ее аспектов в литературе. Однако на сегодня нет никакой обобщающей работы по целому спектру проблем педагогической и просветительской деятельности ученого. В целом логика развития грушевськознавчих студий совершенно очевидно требует тщательного анализа и синтеза педагогически-просветительской наследия М. Грушевского.


Смотрите также:
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее