Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

06-10-2018

Довольно полно современные ученые осветили также структуру педагогического мировоззрения М. Грушевского. По их справедливому наблюдению, педагогические взгляды ученого характеризуются такими убеждениями, как: "школа и образование осуществляются на основе традиций национальной культуры обязательно на родном языке; национальное самосознание должно быть доминирующим в воспитании нравственности; школа, образование и педагогическая наука в суверенном и независимом государстве должны быть независимыми от любого чужого влияния, кроме творческого усвоения лучшего опыта учительских, научно-исследовательских и других групп и объединений и др.. ".

Наиболее масштабным сегодня обращением к педагогического наследия выдающегося ученого является диссертационная работа А. Веремчук "Теоретические основы воспитания в трудах М. С. Грушевского", которая увидела свет также в виде монографии. Как показывает само название работы, А. Веремчук сосредоточилась на анализе ряда теоретических аспектов педагогического наследия выдающегося ученого. Среди последних она специально разработала деятельность М. Грушевского в разработке теоретических основ системы образования и воспитания, вклад ученого в разработку направлений содержания воспитания школьников, вопрос украиноведения в наследии исследователя, понимание им традиций украинской этнопедагогики как фактора формирования национального самосознания школьников и т.д. [1, с. 14]. Довольно целостно реконструировав теоретическую составляющую педагогического наследия М. Грушевского, исследовательница практически оставила без внимания ее деятельностный аспект. А это значительно актуализирует наше обращение к научно-педагогической и просветительской работы ученого.

Подытоживая, отметим, что в грушевсковедение за годы украинской независимости исследования нашей проблемы достигло своего апогея. На сегодня имеем обстоятельные аналитические работы, посвященные анализу главных моментов педагогического наследия М. Грушевского. Этапным для грушевсковедение также попытка целостного осмысления теоретических оснований педагогической концепции выдающегося украинский, осуществлена ​​А. Веремчук. Время бросается в глаза некоторая диспропорция в изучении педагогического наследия М. Грушевского - пристальное внимание исследователей к единичных аспектов его научно-педагогического наследия и просветительской деятельности и незначительная заинтересованность целостным осмыслением проблемы.

Итак, как показывает проанализирована литература, выделению самостоятельной проблемы осмысления педагогически-просветительской наследия М. Грушевского в современной историко-педагогической мысли предшествовал период предварительного накопления соответствующей информации и разработки отдельных ее аспектов в литературе. Однако на сегодня нет никакой обобщающей работы по целому спектру проблем педагогической и просветительской деятельности ученого. В целом логика развития грушевськознавчих студий совершенно очевидно требует тщательного анализа и синтеза педагогически-просветительской наследия М. Грушевского.


Смотрите также:
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Фотографии Ночных городов 55 фото www.hdfoto.pro.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее