Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского

06-01-2018

Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского. Впрочем, в разноплановой грушевськознавчий литературе до сих пор остается ряд практически неразработанных сюжетов. , Наименее известной на сегодня проблема обсуждения научно-педагогической деятельности М. Грушевского в науке его времени.

В конце 80-х - начале 90-х годов XX ст. научное грушевсковедение, как и украинская наука в целом, вступило в новую стадию своего развития. На страницах украинских советских изданий началась непростая борьба с партийными историками по реабилитации имени М. Грушевского. Своей эмоциональностью она привлекла внимание к личности автора "Истории Украины-Руси" широких общественных кругов. Реакцией на массовое интерес наследием М. Грушевского стало появление многочисленных научно-популярных публикаций. Их авторами были историки, педагоги, социологи, литературоведы и представители других отраслей знания. Эти материалы имели популяризаторский, просветительский, отчасти компилятивный характер. Но они выполняли важную общественно-политическую функцию - снятие анафемы с имени М. Грушевского, ознакомление широкого круга читателей с его жизнью и деятельностью.

Издание архивного грушевськианы - мемуаров, дневников, прозаических и стихотворных работ, эпистолярное, а также публикация творческого наследия украинской интеллигенции конца XIX - первой половины XX в. значительно углубили понимание интеллектуальной атмосферы того времени, способствовали появлению новых, опирающихся в значительной степени на неведомом перед исходном материале, студий над педагогической и просветительской наследием М. Грушевского. И хотя эта проблема как специальное исследовательское задание ставилась нечасто, мало какое глубокое грушевськознавче исследования не касалось ее отдельных аспектов.

Импульсом к всестороннему анализу творческого наследия выдающегося ученого в контексте той эпохи стало широкое праздновании 125-летия со дня его рождения. Определяя приоритеты грушевськознавчого поиска, основатель грушевсковедение Л. Винодел в концептуальной статье по случаю юбилейных торжеств указал: "Исследуя академическую деятельность Грушевского, надо обратить внимание на его ведущую роль в борьбе за украинский университет во Львове. Он проработал модель-программу украиноведческих предметов, которые должны преподаваться в университетах. Он считал, что украиноведческие кафедры и внедрения украинского преподавания языка - это постулат украинского культурно-национального развития ".

Свои мнения по поводу направлений исследования педагогически-просветительской наследия выдающегося ученого Л. Винодел значительно углубил по случаю 130-летнего юбилея М. Грушевского. Детализируя этот аспект деятельности М. Грушевского, исследователь его творчества определяет следующие приоритетные направления для ученых: основания издательств; развитие школ, работа в образовательных учреждениях ("Просвещение"); развитие библиотек, архивов и музеев, организация и председательство в Школьном союзе и украинский учительской общине, основания и редактирования журналов и журналов, издание учебников и популярной литературы для самообразования и т.п. ".


Смотрите также:
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее