педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

23-09-2018

Так, ментальности специалистов-вокалистов посвящено исследование О. Огонезовои-Григоренко; активно использует понятие "художественная ментальность" Е. Глазырина. Существуют единичные исследования проблематики ментального в искусстве. Они, скорее, относятся к философской или культурологической областей знаний, но имеют определенную значимость и для педагогики искусства. Это исследование Г. Джулай, посвященное музыкальной ментальности, основательная работа В. Жидкова, К. Соколова, которая раскрывает ментальность в контексте искусства и картины мира. К сожалению, исследования художественной ментальности даже в философском и культурологическом аспектах нам не встретилось; не выяснены функции, которые выполняет ментальность в художественно-педагогическом процессе. Поэтому, раскрыв в своих предыдущих работах сущность данной категории, мы поставили цель статьи обосновать функции, которые составляют определенную нами совокупность ментальности, которая применяется в процессе художественного обучения будущих учителей.

Б. Гершунский считает, что ментальность выполняет в образовательном пространстве несколько функций, которые направлены на выполнение следующих задач: трансляция наиболее существенных, устойчивых духовных, мировоззренческих и культурных ценностей; обогащения индивидуальных и общественных ментальных качеств конкретного социума общечеловеческими моральными ценностями, что обеспечивает духовную конвергенцию и диалог культур; коррекция и преобразования ценностных ориентаций в случаях необходимости. При этом ученый делает акцент на том, что только в многообразии и неповторимости дифференцированных индивидуально-личностных ментальных достижений следует искать предпосылки их постепенной интеграции, это является высшим приоритетом функции менталеутворення.

Согласно концепции Б. Гершунского, которая стала в нашем исследовании основным методологическим почвой, высокая функциональная доминанта ментальности, "менталеосвиты" - конвергенция и интеграция мозаичной картины разных ментальностей, способствующих целостности группы, этноса, социума, Вселенной. На основании этого мы определили функциональную совокупность ментальности в культурно-образовательном пространстве как конвергентно-педагогическую, поскольку она направлена ​​на сочетание нескольких важных функций образовательного процесса. Подчинение их явлениям ментальности обеспечивает взаимодополнение, консолидации и эффективности. Следовательно, эта генерализованная, объединяющая функциональная совокупность состоит из нескольких, на которые мы обращаем внимание и сделаем попытку раскрыть.

Если бифункциональность ментальности рассмотреть в координатах художественно-педагогического пространства, следует сконцентрировать внимание на таком сегменте функций, который соответствует особенностям художественно-эстетического воспитания личности, обретения художественного опыта в общении с искусством. Этот сегмент состоит из следующих функциональных частей или подфункций: гуманистическая, социокультурная, аксиологическая, духовно-преобразовательная, которые активизируют ментальный ресурс художественного обучения.


Смотрите также:
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее