педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

24-11-2018

Так, ментальности специалистов-вокалистов посвящено исследование О. Огонезовои-Григоренко; активно использует понятие "художественная ментальность" Е. Глазырина. Существуют единичные исследования проблематики ментального в искусстве. Они, скорее, относятся к философской или культурологической областей знаний, но имеют определенную значимость и для педагогики искусства. Это исследование Г. Джулай, посвященное музыкальной ментальности, основательная работа В. Жидкова, К. Соколова, которая раскрывает ментальность в контексте искусства и картины мира. К сожалению, исследования художественной ментальности даже в философском и культурологическом аспектах нам не встретилось; не выяснены функции, которые выполняет ментальность в художественно-педагогическом процессе. Поэтому, раскрыв в своих предыдущих работах сущность данной категории, мы поставили цель статьи обосновать функции, которые составляют определенную нами совокупность ментальности, которая применяется в процессе художественного обучения будущих учителей.

Б. Гершунский считает, что ментальность выполняет в образовательном пространстве несколько функций, которые направлены на выполнение следующих задач: трансляция наиболее существенных, устойчивых духовных, мировоззренческих и культурных ценностей; обогащения индивидуальных и общественных ментальных качеств конкретного социума общечеловеческими моральными ценностями, что обеспечивает духовную конвергенцию и диалог культур; коррекция и преобразования ценностных ориентаций в случаях необходимости. При этом ученый делает акцент на том, что только в многообразии и неповторимости дифференцированных индивидуально-личностных ментальных достижений следует искать предпосылки их постепенной интеграции, это является высшим приоритетом функции менталеутворення.

Согласно концепции Б. Гершунского, которая стала в нашем исследовании основным методологическим почвой, высокая функциональная доминанта ментальности, "менталеосвиты" - конвергенция и интеграция мозаичной картины разных ментальностей, способствующих целостности группы, этноса, социума, Вселенной. На основании этого мы определили функциональную совокупность ментальности в культурно-образовательном пространстве как конвергентно-педагогическую, поскольку она направлена ​​на сочетание нескольких важных функций образовательного процесса. Подчинение их явлениям ментальности обеспечивает взаимодополнение, консолидации и эффективности. Следовательно, эта генерализованная, объединяющая функциональная совокупность состоит из нескольких, на которые мы обращаем внимание и сделаем попытку раскрыть.

Если бифункциональность ментальности рассмотреть в координатах художественно-педагогического пространства, следует сконцентрировать внимание на таком сегменте функций, который соответствует особенностям художественно-эстетического воспитания личности, обретения художественного опыта в общении с искусством. Этот сегмент состоит из следующих функциональных частей или подфункций: гуманистическая, социокультурная, аксиологическая, духовно-преобразовательная, которые активизируют ментальный ресурс художественного обучения.


Смотрите также:
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Смотрите описание стоимость монтажа водопровода на нашем сайте.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей).
<<Читать далее