педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

21-04-2019

По выражению Б. Гершунского, для мировой философии и общегражданских наук конец ХХ века характеризуется своеобразным "антропологическим ренессансом", размышление о человеке всегда был ключевым в гуманитарных науках. Именно в конце ХХ века наблюдается определенный «ренессанс ментальности", среди его разнообразие акцентировано внимание и на гуманистическом контексте. Итак, первейшей функцией ментальности является гуманистическая.

Гуманизм, по мнению С. Горбенко, как "имманентное определение культуры наиболее кардинально способствует эффективному решению дилеммы бытия и небытия, смысла жизни человека и его места в универсуме, что составляет извечную проблему духовных исканий человечества". Гуманизм в этом контексте имеет свои обобщенные определения, среди которых: гуманизм как особое мировоззрение, в "ядре" которого - человек; в свою очередь, человек - главная ценность общества, ее становления, духовно-нравственная сила, максимальное развитие всей совокупности ее возможностей - цель общества; общественное отношение к человеку на этой основе строится на принципе человеколюбия.

На гуманизм в контексте ментальности впервые обратил внимание Ж. Ле Гофф. Благодаря гуманистическом аспекту современная цивилизация учится понимать одну важную вещь: "как познать и уважать другого» [4]. Дж. Ле Гофф очень тщательно исследует дневник обычного пуританина Р. Джосселина с целью более полного осмысления всех деталей его биографии, повседневной жизни, обычаев, для полной характеристики ментальных процессов жизни соответствующей эпохи соответствующего социального положения. Данные источники он анализирует в терминах таких наук, как социология и антропология с привлечением широкого сравнения этнографических материалов.

Обобщая такие ментальные аспекты, Р. Дадонов замечает на тех, которые могут быть представлены с точки зрения гуманитарной функции ментальности, поскольку касаются жизни каждого отдельного человека и всех людей в целом. Речь идет о таких из них, как взгляды на юность и старость, любовь и брачные отношения, страхи и надежды, радость и счастье, вопрос смерти и отношение к ней, другие вопросы, которые имеют биологическую природу; гуманистических проявлений ментальности можно отнести и более глобальные проблемы: общечеловеческие ценности, отношение к войне и миру, отношение к работе и т.д. [3]. К тому же можно добавить соображения А. Мурашова по экзистенциального определения ментальности, благодаря которому к последней относится не только образ восприятия, ощущения и мышления, но и образ жизни субъекта как некая матрица, априорная система констант, определяющий все в этой жизни. То есть ментальность задает всю совокупность параметров человеческого существования, и практически все проблемы этого существования или является собственно ментальными проблемами, или в их основаниях находятся ментальные установки [5]. Смысл жизни, отмечает Г. Падалка, реализуется в самой жизни, в раскрытии способностей человека, в осуществлении его индивидуального призвание, предназначение. А гуманистическое направление обучения означает выбор таких художественных образцов, эстетически интерпретируют человеческое в человеке. К ексзистенцийного в художественном обучении можно отнести "глубокое проникновение во внутренний мир человека, стремление познать и воспроизвести тончайшие нюансы ее внутренней жизни".


Смотрите также:
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Бассейны надувные детские цена. Семейные и детские надувные бассейны campmandarin.ru.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее